17 декабря 2014 19:26

Российский ученый назвал последние новости с Марса сенсационными

Фото с сайта jpl.nasa.gov Фото с сайта jpl.nasa.gov

Количество метана на Марсе за последние несколько лет значительно возросло, что может свидетельствовать об активизации на Красной планете тектонических и геологических процессов, заявил РИА Новости старший научный сотрудник Института космических исследований РАН Александр Родин, комментируя последние данные, полученные с американского марсохода Curiosity.

"Это очень важный результат. Наличие метана на Красной планете еще в 2004 году, то есть десять лет назад, с помощью наземных методов анализа предсказал российский ученый Владимир Краснопольский. Однако его последующие исследования в 2010 году не подтвердили наличие метана, а в 2013 году американская команда проекта Curiosity также не смогла аргументированно утверждать о наличии метана на Марсе. Поэтому сенсационность нынешнего результата в том, что, по новым данным с марсохода, количество метана на планете резко возросло, примерно на порядок величины", - констатировал ученый.

По его словам, результаты последних исследований Curiosity позволяют говорить, что атмосфера Марса меняется, причем достаточно быстро, что может свидетельствовать о происходящих там тектонических и геологических процессах.

"Нельзя также, несмотря на всю фантастичность, отвергать гипотезу о том, что на Красной планете произошло увеличение микробиологической активности. Если это удастся доказать, то, несомненно, это фундаментальное открытие", - подчеркнул Родин.

Кроме того, по его словам, важным открытием нужно считать обнаружение в грунте Марса углерода. "Наличие этого вещества в атмосфере подтверждено давно. А вот наличие углерода в грунте может быть косвенным подтверждением того, что имеются органические соединения", - сказал ученый.

Родин добавил, что запуск в 2018 году проекта "Экзо-Марс" позволит европейским и российским ученым продвинуться еще дальше в исследовании Красной планеты. "Чувствительность прибора на посадочном модуле "Экзо-Марса" будет в несколько десятков раз выше, чем на американском марсоходе, поэтому мы сможем развить полученный командой Curiosity результат", - заключил Родин.

Как сообщалось на сайте NASA, марсоход Curiosity обнаружил на поверхности Красной планеты органические соединения и метан.

Как заявил Сушил Атрейя (Sushil Atreya), соруководитель группы, работающей с прибором SAM (Sample Analysis on Mars) на борту ровера, обнаруженный марсоходом временный всплеск метана может свидетельствовать о локализованном источнике газа биологического или небиологического происхождения на поверхности планеты.

Кроме этого, Curiosity обнаружил в пробах породы камня, получившего название "Камберленд", молекулы, содержащие углерод и водород, которые могут свидетельствовать о наличии жизни на Марсе ранее. Однако ученые выясняют, возникли ли данные образцы на Марсе или были принесены на планету с метеоритами.

"Это первое подтверждение наличия органического углерода в камнях на Марсе является весьма многообещающим", - сказал ученый Роджер Саммонс, участвующий в проекте Curiosity.