Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
27 апреля 2012 18:39

Работа такая - людей возить

ПОДЕЛИТЬСЯ

На выходе из зала прилетов международного аэропорта Алматы на вас набрасывается толпа таксистов, предлагая "подбросить". Цены "взлетные". За такие деньги положен как минимум "бизнес-класс": новое авто и водитель в фуражке. Но в реальности вас встречает мужчина лет 40. В одежде не первой свежести, с прокуренным голосом и бегающими глазами. Торопливо сажает вас в салон автомобиля с "вонючкой" и предлагает отвезти до центра города "всего лишь" за 3 тысячи тенге.


На выходе из зала прилетов международного аэропорта Алматы на вас набрасывается толпа таксистов, предлагая "подбросить". Цены "взлетные". За такие деньги положен как минимум "бизнес-класс": новое авто и водитель в фуражке. Но в реальности вас встречает мужчина лет 40. В одежде не первой свежести, с прокуренным голосом и бегающими глазами. Торопливо сажает вас в салон автомобиля с "вонючкой" и предлагает отвезти до центра города "всего лишь" за 3 тысячи тенге.

 
 
Вот так приветствуют в главном здании города, откуда начинается знакомство с Алматы. Это мы - местные - сбиваем цену, торгуемся и едем. Иногородние и иностранцы не выбирают - соглашаются... и запоминают аэропорт таким. Толпа таксистов в общем терминале, галдеж, крики и драки.
 
"Был такой случай, когда частные таксисты не довозили клиентов до указанного места, а грабили по дороге, оставляли на обочинах, - рассказывает начальник караула международного аэропорта Алматы Досан Ташеков. - Мы уже не знаем, как с ними бороться, вышвыривали, все равно лезут. Да, они платят за стоянку, как все - первые 15 минут нахождения на территории аэропорта бесплатно, последующие два часа - 300 тенге, далее 500, - говорит он. - Бывает "проскочат" на шлагбауме, так и не заплатив за въезд".
 
 
43-летний Айдын вот уже 18 лет работает извозчиком, последние 5 лет регулярно приезжает на своей старенькой Audi в аэропорт. Женат, двое детей. Он один из полсотни работающих здесь таксистов. "Всюду деньги нужно отдавать, - говорит он. - Платим 500 тенге за 2,5 часа стоянки. Но ведь не каждый час у нас клиенты - бывает ждешь-ждешь, кого-то встречают родственники, другие идут на трассу и ловят там машину. Нам тоже тяжко", - сетует Айдын.
 
"Выдворить незаконно работающих таксистов с территории аэропорта весьма сложно. В принципе любой водитель может заехать на территорию, оплатив стоимость стоянки на КПП. Как доказать то, что он заехал таксовать, может, он родственника встречает?! Частные извозчики создают неудобства в общей зоне при прилете пассажиров. Борются за клиентов. Это, безусловно, влияет на имиджевую составляющую, ведь прилетают иностранцы и видят этот бардак", - комментирует  начальник следствия ЛОП (линейный отдел полиции) международного аэропорта Алматы Адиль Нуртазин.
 
 
Официально работать на территории аэропорта могут только две компании. С ними заключен договор. Заработок у них отбирают частники, на ходу выхватывают сумки и почти насильно тащат пассажиров к своим машинам. "За клиентов здесь борьба идет настоящая, - рассказывает сотрудник службы авиационной безопасности, не пожелавший представиться. - Я не раз дрался даже, потому что они нагло общаются с прибывшими, пристают. Пассажиры жалуются, и приходилось выдворять этих частных таксистов из зала, но без толку - все равно здесь стоят". Он не верит, что когда-нибудь частники перестанут заходить внутрь аэропорта и предлагать свои услуги. "Это невозможно, они никогда не покинут это место. Зарабатывают неплохо, налоги не платят, чего им уходить?!"
 
15 процентов таксующих на территории аэропорта зарегистрированы в налоговой. Всего в Алматы  3,5 тысячи таксистов, которые спят спокойно. В прошлом году они отдали государству 30 миллионов тенге.
 
Роза Есенкулова
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 448.52   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети