В глухой деревушке на западе Грузии, где говорят исключительно на мегрельском языке, живет карагандинка Ася. О Казахстане здесь ничего не знают. А сама казахстанка стала своего рода достопримечательностью для местных жителей. В Диди Чкони, а именно так называется это место, Ася уже несколько месяцев строит Дом для единомышленников - тех, кто, как и она, любит уединение с природой. За строительством дома онлайн следят в том числе и казахстанцы. Корреспондент Tengrinews.kz встретилась с героиней.
В глухой деревушке на западе Грузии, где говорят исключительно на мегрельском языке, живет карагандинка Ася. О Казахстане здесь ничего не знают. А сама казахстанка стала своего рода достопримечательностью для местных жителей. В Диди Чкони, а именно так называется это место, Ася уже несколько месяцев строит Дом для единомышленников - тех, кто, как и она, любит уединение с природой. За строительством дома онлайн следят в том числе и казахстанцы. Корреспондент Tengrinews.kz встретилась с героиней.
С чего все началось
До деревни Диди Чкони (в переводе с грузинского "большой дуб") из города Кутаиси ходят специальные маршрутки строго по расписанию. Ехать примерно полтора часа. Водитель, узнав, что еду к Асе, одобрительно закивал головой: да, мол, знаем эту девушку, я вам скажу, где нужно выйти.
Мы проехали шумный Мартвили, где находится знаменитый одноименный каньон, и въехали в глухую деревушку.
Местные жители говорят здесь на мегрельском языке. Карагандинку сельчане знают хорошо и часто захаживают к ней в гости.
Ася встречает меня с присущим ей казахстанским гостеприимством. Возле нас в ожидании лакомства бегают две симпатичные собачонки - мама с щенком. Помимо вина и традиционных грузинских угощений, Ася предлагает попробовать варенье, которое она сама приловчилась делать из местных ягод.
"Вы ешьте хлеб с вареньем. Во Франции хлеб и сыр с вареньем считается деликатесом," - говорит девушка.
О Франции мы не зря заговорили. Все в общем-то все началось оттуда. Но вернемся в Караганду.
Ася по профессии инженер-программист. Долгое время она работала в Караганде в частной компьютерной школе. А также занималась онлайн-работой, связанной с графикой и дизайном. Работа позволяла ей путешествовать два раза в год и девушка организовывала сама для себя туры в Европу. Через какое-то время, по ее признанию, она выгорела и решила кардинально сменить род деятельности.
"Оставив только онлайн-работу, я жила в одной стране месяц, потом в другой. Так, я посетила сорок стран и практически всегда ездила одна. Потом поняла, что хорошо организовываю авторские туры, сделала сайт и начала работу в этом направлении," - рассказывает Ася.
Одна из стран, которую посетила карагандинка, была Франция, а именно Прованс. Там в провинции она впервые поймала себя на мысли, что хотела бы иметь домик в деревне. Но для городской девушки, живущей в Караганде и Астане, тогда это не было серьезным намерением.
"Есть такой писатель Питер Мейл. По его книге "Год в Провансе" сняли фильм "Хороший год", рассказывающий о человеке, который, прожив всю жизнь в городе, все бросил и переехал в деревню. Но я не думала, что смогу так жить. Меня устраивала моя жизнь, и это был какой-то параллельный мир," - признается собеседница.
Перед пандемией Ася занималась ремонтом в своей квартире и снова вернулась к своим мечтам.
"Я поняла, что у меня есть мечта, и озвучила ее своей сестре. Я ей сказала, что хочу объединить все то, что я люблю, в одно целое: ремонт, винтаж, путешествия. Возможно, это будет строительство гостевого домика или маленького кафе. Но где и как это сделать, я не знала. Сказала ей об этом и забыла".
Прошло еще какое-то время. Ася продолжала путешествовать и оказалась в Сванетии (горная область на северо-западе Грузии). В какой-то момент ей показалось, что эти места она уже видела и чувствовала. Потом казахстанка приехала туда еще раз, а чуть позже через соцсети предложила желающим составить ей компанию. Откликнулись три девочки: из Казахстана, Украины и России.
"Потом я подписалась в соцсетях на девушку из России, которая купила в деревне недостроенный дом. Там она рассказывала, как занимается его строительством. Мы начали общаться, и это был второй человек, которому я рассказала о своей мечте.
Она тут же быка за рога, мол, а что думать, надо действовать: расклеивать объявления, искать дом. Так, я приняла для себя решение остаться здесь и в какой-то момент перестала быть туристом," - вспоминает собеседница.
Дальше у Аси начался сложный период. Все "плюшки" для туристов закончились, пришлось подстраиваться под местный менталитет.
"Мне надо было разбираться в маршрутках, языке. Начала мониторить объявления домов, сама расклеивала. Я предполагала, что это будет либо деревня Салхино, либо город Мартвили. Но неожиданно место само нашло меня, и это оказалась глухая деревня, о которой я даже не думала".
На тот момент Ася пережила травму позвоночника, у нее произошла переоценка ценностей и она решила, что будет много ходить.
"Мы с друзьями ушли в пеший поход на 6 дней. А когда вернулись, поступил один единственный звонок. И это был звонок из деревни Диди Чкони. Меня все отговаривали, говорили, что это плохой регион, здесь живут плохие люди, тут лес, волки ходят, аферистов полно," - рассказывает девушка.
Дом, который построила Ася
Дом действительно находился фактически в лесу.
"В этом доме никто никогда не жил. Хозяин умер, и он остался недостроенным. Тут начинало все разрушаться. Не было ни света, ни воды, ни газа. Внутри не было пола. Вся крыша была дырявая, текла. Вода просочилась в дом и многое там повредила. И первое, что я начала, - ремонт крыши.
Бывало трудно, понимала, что не вывожу все это, плакала. Но когда утром просыпалась и видела эту картинку, то приходило внутреннее ощущение счастья, и я понимала, что не зря все это затеяла.
Моя мечта - принимать здесь тех, с кем я могла бы поделиться своим внутренним счастьем. Тех, кто любит тишину, природу".
Ася признается, что для нее это не коммерческая история и что Дом строится исключительно для души.
За строительством необычного Дома следят и многие казахстанцы. Кто-то уже приезжает в гости, несмотря на то, что в Доме пока еще не созданы все условия для проживания. Ася докладывает об этапах работы на своей страничке в соцсетях. А соседи с любопытством захаживают в гости.
"Возможно, это не будет типичный деревенский уголок, - рассуждает девушка. - Например, петухов и прочую живность заводить я не планирую, так как все-таки это большая ответственность. Но я хочу, чтобы современности здесь было по минимуму.
Я за красивую сервировку, завтраки, беседки. Все будет экологичным. Хочу, чтобы были использованы натуральные материалы: дерево, камень и практически никакого пластика. Пришлось поставить пластиковые окна с северной стороны, потому что влажность высокая. Но я хочу сохранить деревянные окна. Здесь понадобится мой труд".
Те ремонтные работы, которые не под силу девушке, выполняют местные мастера, которые, как правило, работают очень медленно.
"В такие моменты понимаешь, как нам нужно ценить уровень казахстанского сервиса", - признается Ася.
Карагандинка берет на себя даже самую мужскую работу.
Ася надеется, что Дом распахнет свои двери уже в следующем году, но при этом конкретных сроков не ставит, так как для нее это не какая-то гонка, для нее это осуществление мечты и она хочет полностью насладиться этим процессом.
Несмотря на то, что Дом пока еще не готов принимать гостей, к Асе уже приезжали единомышленники, в том числе и казахстанцы.
"У меня были три сестры из Казахстана, у которых был запрос на клубы. Я составила программу, но сначала мы приехали сюда. А когда после деревень поехали по клубам, они сказали: "Ась, а можно нам вернуться туда". И тогда я поняла, что люди смогли почувствовать то, что чувствую я, что они смогли отказаться от чего-то наносного, пафосного".
"Я для них как диковинный экземпляр"
Ася говорит, что не встречала живущих здесь казахстанцев.
"Здесь не то что ни одного казахстанца, ни одного грузина даже нет. Одни мегрелы. Очень самобытный регион. Поначалу я старалась избегать своих соседей, так как мне трудно даются языки. Но потом постепенно нашла со всеми общий язык, так как в деревне, чтобы выжить, нужно со всеми общаться. Тут нет у людей большой любви друг к другу, но если что-то нужно, помогут, в гости позовут.
Я для них как диковинный экземпляр. Они видят, что я стараюсь, что-то делаю, работаю, и у них пока позитивное ко мне отношение. Для них Казахстан - это космос. Они знают, что такая страна где-то есть, и что есть такие люди - казахи. Но про сам Казахстан ничего не знают," - рассказывает карагандинка.
На фото: Место, где живет Ася, богато виноградниками. Скоро она будет учиться делать вино
Между тем наша беседа подходит к концу и заканчивается разговором о счастье.
"Счастье человека не должно зависеть от кого-то, это должно быть внутри. Мне счастье дает природа, созерцание, какое-то хобби. Сейчас это ремонт, строительство, ландшафтный дизайн, сервировка, готовка с эстетикой.
Я считаю, всегда можно найти, чем заниматься. Меня, например, пригласили работать в местную школу.
Моя предыдущая работа создала мне финансовую подушку. А так как я практик и у меня математический склад ума, то могу рассчитать, сколько мне нужно денег. Сейчас я понимаю, что можно жить счастливо за небольшие деньги. Главное, заниматься тем, что тебе нравится.
Людям советую начать с малого. Подумать о том, что бы ты сегодня мог сделать для своего внутреннего счастья. Главное, не слушать никого, слушать свое сердце. Иногда, чтобы куда-то сходить или поехать, не всегда нужны деньги. Вообще не для всего нужны деньги.
Посмотрите, отсюда видно горы, куда я ходила в поход. Когда я мечтала о доме, то думала, как классно, если оттуда будет видно те самые горы. Когда я заехала сюда зимой, их не было видно из-за погоды. Через два месяца я их увидела".
P.S. После моего отъезда к Асе приехала целая группа из Казахстана - 9 человек. У ребят была запланирована программа и в том числе они решили заглянуть к нашей героине в гости. А когда уже прощались, все дружно спели гимн Казахстана.
Текст и фото: Анастасия Солнцева