Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
21 мая 2015 12:53

Китайские СМИ заявили о паранойе США

ПОДЕЛИТЬСЯ

Белый дом в Вашингтоне. Фото © REUTERS Белый дом в Вашингтоне. Фото © REUTERS

США испытывают паранойю из-за роста Китая. Об этом говорится в статье англоязычной газеты КНР Global Times. В материале СМИ обсуждается вопрос предъявления американской стороной обвинений в шпионаже шести китайским гражданам.


США испытывают паранойю из-за роста Китая. Об этом говорится в статье англоязычной газеты КНР Global Times. В материале СМИ обсуждается вопрос предъявления американской стороной обвинений в шпионаже шести китайским гражданам.

Департамент юстиции США заявил, что подозреваемые похитили коммерческие секреты американских компаний. Одного из них - профессора из Тяньцзиньского университета Хао Чжана - арестовали по прибытии в США. Сообщается, что мужчина прибыл по приглашению на международный академический семинар. Однако в статье говорится, что это приглашение могло быть на самом деле "ловушкой ФБР". Другим подозреваемым назван его коллега Пэн Вей. Оба ученых получили свои степени докторов наук в США и работали в разных американских компаниях до 2009 года. После этого они вернулись в КНР для преподавания и запустили совместную компанию в Тяньцзиньском университете. Согласно обвинению, они похитили военные технологии, что является "актом шпионажа".

В свою очередь, в статье Global Times говорится, что власти США намеренно проигнорировали тот факт, что шпионаж обычно совершается в обстановке секретности, а Чжан и Вей действовали открыто и их можно обвинить лишь в нарушении авторских прав. Такой подход пугает других китайских ученых, работающих в США, заявляет издание. "Эти случаи показывают, что США испытывают паранойю из-за роста Китая. Однако повторяющиеся ошибки такого рода пока не вызывают в американском обществе потребности в самоанализе, хотя права человека в США серьезно ограничены", - пишут авторы статьи.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 447.35   490.7   4.75 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети