1. Главная
  2. Почитай

Глава КГА: Мы откроем небо через 30 лет

Интервью на тему ✅ Глава КГА: Мы откроем небо через 30 лет ⚡ Читайте важные интервью и конференции на актуальные темы на интернет-портале Tengrinews.kz.
  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Нашли ошибку?

За последние пять лет в Казахстане произошло более 20 авиакатастроф, в которых погибли 160 человек. В большинстве этих случаев причина крушения - человеческий фактор, то есть ошибка пилотирования. До сих пор неизвестно, из-за чего рухнул самолет CRJ авиакомпании SCAT под Алматы - власти обещают со дня на день обнародовать результаты расследования. Мы встретились с главой Комитета гражданской авиации Бекеном Сейдахметовым и побеседовали об основных трудностях, с которыми сталкивается сейчас казахстанская авиация и в целом авиационная отрасль.

TN:

Добрый день, Бекен Канелович! Сейчас у всех на слуху история с падением самолета в Жамбылской области. Расследование только началось, и потому понятно, почему никакой информации о причинах нет. Но с тех пор, как разбился самолет компании SCAT, прошло больше двух лет. А общественность до сих пор ничего не знает о причинах падения борта. Когда же наконец расскажут, что там произошло?

TN:

В целом, статистика, конечно, печальная. И чаще всего причиной крушения называется ошибка пилотирования, ведь так?

TN:

Тогда, может, стоит ужесточить наказание виновных? Ведь 20 лет тюрьмы можно получить и за бытовое убийство, а при падении самолета речь идет о многочисленных жертвах. Возьмем, к примеру, авиакатастрофу с пограничниками - диспетчер Канат Акильбеков получил всего лишь четыре года тюрьмы... Насколько это справедливо по-вашему?

TN:

Хорошо. Тогда давайте поднимать проблему уровня подготовки наших пилотов. Все мы знаем, что "Эйр Астана" может позволить себе обучать пилотов за рубежом. Как обстоят дела в других авиакомпаниях?

TN:

Там будут преподавать иностранные специалисты?

TN:

Госинспектор Тоты Амирова говорила недавно, что в Комитете гражданской авиации не хватает специалистов. Как обстоят дела с повышением квалификации инспекторов в КГА?

TN:

18 тысяч долларов - серьезная сумма. Все мы знаем, что в Казахстан часто приглашают иностранных пилотов, потому что своих не хватает. Понятно, что они за копейки работать не будут. Поэтому интересно, сколько же они все-таки у нас получают?

TN:

Недавно казахстанские пилоты жаловались на то, что они вынуждены работать до достижения пенсионного возраста - 63 лет. А ведь это вредная профессия. Ведь можно же инициировать какие-то поправки в законодательство о том, чтобы пилоты выходили на пенсию раньше?

TN:

И какие изменения нас ждут?

TN:

А готовы ли наши специалисты оперативно отреагировать, к примеру, в случае исчезновения борта?

TN:

А вот эта команда была задействована в поисковых операциях при падении Ан-2 в Жамбылской области?

TN:

Бекен Канелович, вот еще одна актуальная проблема. Много жалоб поступает по поводу состояния аэропортов нашей страны. Недавно обсуждался вопрос о создании холдинга по управлению аэропортами Казахстана, который инвестирует в их развитие 167 миллиардов тенге. Сколько у нас частных и сколько государственных аэропортов?

TN:

Кстати, руководство аэропорта Уральска недовольно взлетно-посадочной полосой. Они уже несколько месяцев жалуются. Если вы утверждаете, что она в нормальном состоянии и трещины не влияют на безопасность полетов, то по какой причине не утихает эта тема?

TN:

И из-за этого аэропорт завалил письмами КГА?

TN:

"Эйр Астана" ведь возобновила полеты в Уральск?

TN:

Налицо лоббирование интересов "Бек Эйр"?

TN:

А как обстоит вопрос с увеличением аэропорта в Алматы? Ведь это крупнейший мегаполис страны, тем более, в ближайшее время запускается авиакомпания "Эйр Казахстан".

TN:

Она сможет создать более сильную конкуренцию на внутреннем рынке?

TN:

Вот насчет конкуренции и цен. Авиакомпании "Бек Эйр" и SCAT не включают топливный сбор в стоимость билета, а "Эйр Астана" только недавно объявила о снижении стоимости на топливный сбор. В России эти сборы вовсе отменены. А почему бы Казахстану не последовать примеру соседа?

TN:

Очень хочется верить, что "Эйр Астана" благодаря этому все-таки снизит цены на перелеты, в том числе и на международные. Кстати, компания вышла из "серого списка", скоро откроется прямой рейс в Париж. Учитывая, что сейчас из-за экономической ситуации сокращаются даже командировки в министерствах, в целом, есть ли смысл открывать новые направления?

TN:

Что это за проект?

TN:

От режима "открытого неба" выиграют только пассажиры - перед ними откроется выбор. А для отечественной авиационной отрасли - это больше стресс. Наш рынок практически пока не готов к сильной конкуренции со стороны "монстров". Тем не менее, Россия планирует уже к 2016 году ввести режим "открытого неба" для своих аэропортов. Стоит вспомнить и тот факт, что все наши авиакомпании, кроме "Эйр Астаны" внесены в "черный список" Евросоюза. Если они оттуда не выйдут, нельзя говорить о том, что будет идти честная борьба за лакомый кусок. А пока, с 2013 года, иностранным авиакомпаниям запрещено заниматься чартерными перевозками из Казахстана. Беседовала Роза Есенкулова




Join Telegram