LIVE: ЗАСЕДАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА С УЧАСТИЕМ ТОКАЕВА
18 мая 2012 | 15:18

В Алматы PR-специалисты рассказали о случаях "троллинга" компаний

viewings icon 182 comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото с сайта wordpress.com Фото с сайта wordpress.com

В Алматы на VIII международном PR-форуме рассказали о недобросовестных конкурентах, прибегающих к методу "троллинга", передает корреспондент Tengrinews.kz. В обсуждении этой современной проблемы приняли участие PR-эксперт Алишер Еликбаев, эксперт по связям с общественностью GSM Казахстан Еркин Удербай, представитель компании Insight Юрий Дорохов и директор по интернет-продвижению Kaspi Bank Алимжан Бисембаев. Зачастую "тролли" действуют по заказу конкурентов, особенно это касается атак на корпоративные аккаунты в социальных сетях и распространения слухов, порочащих репутацию компании. Но выследить источник такой "диверсии" достаточно сложно. Еликбаев поделился конкретным примером, когда на одном из сайтов вышел рекламный фоторепортаж новой сети ресторанов. За первые сутки пост собрал более 300 комментариев и около десяти тысяч просмотров. Тем не менее, репортаж получил низкую оценку пользователей, а 80 процентов комментариев имели негативный окрас. Дальнейший анализ выявил, что многие пользователи зарегистрировались на сайте в день появления репортажа. Некоторые из них приходили из социальных сетей, но там их аккаунты оказались пустыми, из чего можно сделать вывод, что они создавались специально для организованного, коллективного "троллинга". В качестве возможных инициаторов атаки Еликбаев назвал конкурентов заказчика репортажа и личных недоброжелателей PR-менеджера компании. Юрий Дорохов рассказал о другом случае, который произошел, когда он работал в компании, предоставляющей услуги сотовой связи. В разгар "маркетинговых войн" между операторами в Интернете начала активно распространяться негативная информация о компании. Подозрения упали на одного из конкурентов. "Я позвонил их руководителю и сказал: "Вы знаете, на нас идет атака, мое руководство уверено, что это вы. Я знаю, что вы ни при чем, но если вы вдруг случайно узнаете, кто за этим стоит - постарайтесь их уговорить, чтобы они это прекратили, иначе "замазаны" будем все". Через час "троллинг" прекратился", - рассказал эксперт. Добавим, что все спикеры сошлись во мнении, что лучший способ борьбы с "троллями" - бездействие, так как этот вид провокаторов "питается" негативными эмоциями собеседника. Ни в коем случае нельзя называть провокатора "троллем", это звание ему должны присвоить окружающие. Хорошим подспорьем в борьбе с "троллями" станет хорошее настроение и здоровое чувство юмора. По мнению Еликбаева, "тролль" не боится прямого оппонента, ему важнее реакция окружающих, он стремится найти среди них сторонников. В заключение эксперты отметили, что "троллинг" искоренить невозможно, а некоторые его аналоги существовали еще до эпохи Интернета. Поэтому необходимо и дальше совершенствовать механизмы противодействия "троллям", которые могут принести конкретному человеку, сайту или компании вред, пусть и незначительный.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
В Алматы на VIII международном PR-форуме рассказали о недобросовестных конкурентах, прибегающих к методу "троллинга", передает корреспондент Tengrinews.kz. В обсуждении этой современной проблемы приняли участие PR-эксперт Алишер Еликбаев, эксперт по связям с общественностью GSM Казахстан Еркин Удербай, представитель компании Insight Юрий Дорохов и директор по интернет-продвижению Kaspi Bank Алимжан Бисембаев. Зачастую "тролли" действуют по заказу конкурентов, особенно это касается атак на корпоративные аккаунты в социальных сетях и распространения слухов, порочащих репутацию компании. Но выследить источник такой "диверсии" достаточно сложно. Еликбаев поделился конкретным примером, когда на одном из сайтов вышел рекламный фоторепортаж новой сети ресторанов. За первые сутки пост собрал более 300 комментариев и около десяти тысяч просмотров. Тем не менее, репортаж получил низкую оценку пользователей, а 80 процентов комментариев имели негативный окрас. Дальнейший анализ выявил, что многие пользователи зарегистрировались на сайте в день появления репортажа. Некоторые из них приходили из социальных сетей, но там их аккаунты оказались пустыми, из чего можно сделать вывод, что они создавались специально для организованного, коллективного "троллинга". В качестве возможных инициаторов атаки Еликбаев назвал конкурентов заказчика репортажа и личных недоброжелателей PR-менеджера компании. Юрий Дорохов рассказал о другом случае, который произошел, когда он работал в компании, предоставляющей услуги сотовой связи. В разгар "маркетинговых войн" между операторами в Интернете начала активно распространяться негативная информация о компании. Подозрения упали на одного из конкурентов. "Я позвонил их руководителю и сказал: "Вы знаете, на нас идет атака, мое руководство уверено, что это вы. Я знаю, что вы ни при чем, но если вы вдруг случайно узнаете, кто за этим стоит - постарайтесь их уговорить, чтобы они это прекратили, иначе "замазаны" будем все". Через час "троллинг" прекратился", - рассказал эксперт. Добавим, что все спикеры сошлись во мнении, что лучший способ борьбы с "троллями" - бездействие, так как этот вид провокаторов "питается" негативными эмоциями собеседника. Ни в коем случае нельзя называть провокатора "троллем", это звание ему должны присвоить окружающие. Хорошим подспорьем в борьбе с "троллями" станет хорошее настроение и здоровое чувство юмора. По мнению Еликбаева, "тролль" не боится прямого оппонента, ему важнее реакция окружающих, он стремится найти среди них сторонников. В заключение эксперты отметили, что "троллинг" искоренить невозможно, а некоторые его аналоги существовали еще до эпохи Интернета. Поэтому необходимо и дальше совершенствовать механизмы противодействия "троллям", которые могут принести конкретному человеку, сайту или компании вред, пусть и незначительный.
Пройти опро
Комментарий отправлен на модерацию
Комментарии news 2
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Г
Л

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 516.5  course up  541.59  course up  5.3  course down

 

Погода

-1°C Сегодня облачно с прояснениями, неплохая погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer
yadro

Оставьте свой email и мы будем присылать вам самое главное за неделю