Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
06 июня 2011 17:24

Почему МВД снова занялось документированием казахстанцев

ПОДЕЛИТЬСЯ

ЦОН. Фото с сайта newskaz.ru ЦОН. Фото с сайта newskaz.ru

Передачу Минюстом полномочий по документированию казахстанцев Министерству внутренних дел прокомментировал в интервью Tengrinews.kz заместитель председателя комитета миграционной полиции МВД республики Серик Саинов. Не станет ли еще больше бумажной волокиты? - задались первым вопросом те, кто прочитал новость о возвращении функций по документированию в МВД. "Порядок выдачи паспортов и удостоверений личности не изменится для граждан Казахстана. Как в ЦОНы сдавали документы, так и будут, просто там уже будут сидеть сотрудники миграционной полиции. Сейчас мы совместно с Министерством связи и информации прорабатываем вопросы (...) сокращения (перечня - Прим.автора) документов, истребованных у граждан при получении той или иной услуги", - сообщил Саинов. Он подчеркнул, что упрощение коснется непосредственно процесса оформления документов, удостоверяющих личность. "Отходит необходимость сниматься с места регистрации по прежнему месту жительства. Для военнообязанных нет необходимости сниматься с воинского учета, это все будет автоматически осуществляться нами при приеме документов. Сокращаются сроки изготовления", - рассказал полицейский. Серик Саинов пояснил смысл того, что за выдачу паспортов и удостоверений личности вновь взялось МВД. "В рамках административной реформы было принято решение максимально концентрировать все функции в сфере миграции в одном госоргане. В этой связи был создан комитет миграционной полиции, на который возложены функции координирующих органов в сфере миграции. К нам перешли функции по работе с оралманами, беженцами, а также функции по регистрации и документированию населения, так как это все связано с миграцией", - объяснил зампред комитета миграционной полиции. Саинов ответил на вопрос одного из читателей информационного портала Tengrinews.kz касательно вида на жительство. "Он (вид на жительство в Казахстане - Прим.автора) выдается на 10 лет. Нет необходимости ждать истечения срока ранее выданного удостоверения. Вид на жительство выдается на 10 лет, но не больше срока действия паспорта, если у него паспорт истекает раньше, вид на жительство будет выдан на срок до 6 месяцев до истечения срока действия паспорта. Для того, чтобы он смог поменять паспорт и оформить новый вид на жительство или оформить гражданство РК", - сообщил Серик Саинов. "14 лет мы вели эти функции, после того, как документировали почти все население, они были переданы Минюсту. На тот момент считалось, что учет населения, статистика, оказание юридических услуг - это все должно находиться в органах юстиции. В то же время такая работа проходила и в странах СНГ, где эти функции передавались в органы юстиции. Потом везде практически вернули назад", - рассказал о методе проб зампред комитета МВД.


Передачу Минюстом полномочий по документированию казахстанцев Министерству внутренних дел прокомментировал в интервью Tengrinews.kz заместитель председателя комитета миграционной полиции МВД республики Серик Саинов. Не станет ли еще больше бумажной волокиты? - задались первым вопросом те, кто прочитал новость о возвращении функций по документированию в МВД. "Порядок выдачи паспортов и удостоверений личности не изменится для граждан Казахстана. Как в ЦОНы сдавали документы, так и будут, просто там уже будут сидеть сотрудники миграционной полиции. Сейчас мы совместно с Министерством связи и информации прорабатываем вопросы (...) сокращения (перечня - Прим.автора) документов, истребованных у граждан при получении той или иной услуги", - сообщил Саинов. Он подчеркнул, что упрощение коснется непосредственно процесса оформления документов, удостоверяющих личность. "Отходит необходимость сниматься с места регистрации по прежнему месту жительства. Для военнообязанных нет необходимости сниматься с воинского учета, это все будет автоматически осуществляться нами при приеме документов. Сокращаются сроки изготовления", - рассказал полицейский. Серик Саинов пояснил смысл того, что за выдачу паспортов и удостоверений личности вновь взялось МВД. "В рамках административной реформы было принято решение максимально концентрировать все функции в сфере миграции в одном госоргане. В этой связи был создан комитет миграционной полиции, на который возложены функции координирующих органов в сфере миграции. К нам перешли функции по работе с оралманами, беженцами, а также функции по регистрации и документированию населения, так как это все связано с миграцией", - объяснил зампред комитета миграционной полиции. Саинов ответил на вопрос одного из читателей информационного портала Tengrinews.kz касательно вида на жительство. "Он (вид на жительство в Казахстане - Прим.автора) выдается на 10 лет. Нет необходимости ждать истечения срока ранее выданного удостоверения. Вид на жительство выдается на 10 лет, но не больше срока действия паспорта, если у него паспорт истекает раньше, вид на жительство будет выдан на срок до 6 месяцев до истечения срока действия паспорта. Для того, чтобы он смог поменять паспорт и оформить новый вид на жительство или оформить гражданство РК", - сообщил Серик Саинов. "14 лет мы вели эти функции, после того, как документировали почти все население, они были переданы Минюсту. На тот момент считалось, что учет населения, статистика, оказание юридических услуг - это все должно находиться в органах юстиции. В то же время такая работа проходила и в странах СНГ, где эти функции передавались в органы юстиции. Потом везде практически вернули назад", - рассказал о методе проб зампред комитета МВД.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 448.12   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети