СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
25 октября 2012 | 18:30

АО "Пассажирские перевозки" обвинили в монополии на продажу билетов

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото ©Даниал Окасов Фото ©Даниал Окасов

АО "Пассажирские перевозки" обвинили в монополии на продажу билетов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Агентства Казахстана по защите конкуренции. "На методическом совете агентства (АЗК. - Прим. автора) рассмотрены итоги рассмотрения обращения ОЮЛ "Ассоциация пассажирских железнодорожных перевозчиков и агентств Казахстана "Парасат" на необоснованные действия АО "Пассажирские перевозки" при оказании им услуг оформления и реализации железнодорожных проездных документов (билетов). По результатам проведенной в рамках рассмотрения обращения работы, агентством установлено, что рынок услуг оформления и реализации билетов монополизирован со стороны АО "Пассажирские перевозки", - сообщили в пресс-службе агентства. Как установили в Агентстве по защите конкуренции, билеты всех частных железнодорожных перевозчиков на их маршруты реализуются только через АО "Пассажирские перевозки". В кассах железнодорожных вокзалов билеты реализуются акционерным обществом самостоятельно, а за пределами вокзалов - через частные агентства. Вместе с тем, как отмечается, для частных перевозчиков компания установила комиссию за услуги реализации билетов в размере 5,71 процента от общей суммы выручки. В свою очередь, частным билетным агентствам АО установило комиссионное вознаграждение за реализацию билетов в размере 1,6 процента от суммы выручки. При этом разница в размере 4,11 процента остается у "Пассажирских перевозок" как собственная прибыль. Также было выявлено, что акционерное общество самостоятельно определило за собой исключительное право организации билетных касс на территории железнодорожных вокзалов. Наряду с этим оно, разработав единую форму железнодорожных билетов, реализует их перевозчикам с "накруткой". "К примеру, приобретенный АО трехслойный слип АСУ "Экспресс" (проездной документ. - Прим. автора) по цене 28,5 тенге реализуется перевозчикам по 43,37 тенге. Таким образом, АО получает прибыль порядка 11-16 тенге с каждого бланка билета", - пояснили в пресс-службе. При этом, частные билетные агентства помимо комиссии, получаемой от перевозчиков за реализацию их билетов, взимают с пассажиров отдельный комиссионный сбор, варьирующийся от 100 до 600 тенге за каждый билет. А в стоимости билета уже заложены затраты перевозчика на реализацию билетов (оплачиваемые билетным кассам). "По итогам рассмотрения обращения в целях недопущения ограничения конкуренции принято решение направить соответствующее письмо в адрес Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан о необходимости законодательного закрепления порядка организации деятельности по продаже железнодорожных билетов, в том числе утверждения единой формы бланка билета, не допуская ограничения по их изготовителям, порядку взимания билетными агентствами комиссии с потребителей при продаже билетов, местонахождению частных билетных касс и другого", - заключили в агентстве.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
АО "Пассажирские перевозки" обвинили в монополии на продажу билетов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Агентства Казахстана по защите конкуренции. "На методическом совете агентства (АЗК. - Прим. автора) рассмотрены итоги рассмотрения обращения ОЮЛ "Ассоциация пассажирских железнодорожных перевозчиков и агентств Казахстана "Парасат" на необоснованные действия АО "Пассажирские перевозки" при оказании им услуг оформления и реализации железнодорожных проездных документов (билетов). По результатам проведенной в рамках рассмотрения обращения работы, агентством установлено, что рынок услуг оформления и реализации билетов монополизирован со стороны АО "Пассажирские перевозки", - сообщили в пресс-службе агентства. Как установили в Агентстве по защите конкуренции, билеты всех частных железнодорожных перевозчиков на их маршруты реализуются только через АО "Пассажирские перевозки". В кассах железнодорожных вокзалов билеты реализуются акционерным обществом самостоятельно, а за пределами вокзалов - через частные агентства. Вместе с тем, как отмечается, для частных перевозчиков компания установила комиссию за услуги реализации билетов в размере 5,71 процента от общей суммы выручки. В свою очередь, частным билетным агентствам АО установило комиссионное вознаграждение за реализацию билетов в размере 1,6 процента от суммы выручки. При этом разница в размере 4,11 процента остается у "Пассажирских перевозок" как собственная прибыль. Также было выявлено, что акционерное общество самостоятельно определило за собой исключительное право организации билетных касс на территории железнодорожных вокзалов. Наряду с этим оно, разработав единую форму железнодорожных билетов, реализует их перевозчикам с "накруткой". "К примеру, приобретенный АО трехслойный слип АСУ "Экспресс" (проездной документ. - Прим. автора) по цене 28,5 тенге реализуется перевозчикам по 43,37 тенге. Таким образом, АО получает прибыль порядка 11-16 тенге с каждого бланка билета", - пояснили в пресс-службе. При этом, частные билетные агентства помимо комиссии, получаемой от перевозчиков за реализацию их билетов, взимают с пассажиров отдельный комиссионный сбор, варьирующийся от 100 до 600 тенге за каждый билет. А в стоимости билета уже заложены затраты перевозчика на реализацию билетов (оплачиваемые билетным кассам). "По итогам рассмотрения обращения в целях недопущения ограничения конкуренции принято решение направить соответствующее письмо в адрес Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан о необходимости законодательного закрепления порядка организации деятельности по продаже железнодорожных билетов, в том числе утверждения единой формы бланка билета, не допуская ограничения по их изготовителям, порядку взимания билетными агентствами комиссии с потребителей при продаже билетов, местонахождению частных билетных касс и другого", - заключили в агентстве.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 527.47  course up  545.71  course up  4.93  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer