Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
18 июля 2014 14:29

Авиазавод Казахстана обещает выпустить первый самолет в октябре

ПОДЕЛИТЬСЯ

Сельскохозяйственный самолет Фермер-2. ©karaganda.all.biz Сельскохозяйственный самолет Фермер-2. ©karaganda.all.biz

Первый авиазавод Казахстана, который не смог произвести ни одного самолета за три года, все же намерен выпустить свой первый самолет в октябре 2014 года. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил директор ТОО "КазАвиаСпектр" Александр Ващенко. По его словам, предприятие работает согласно графику. К 1 октября 2014 года планируется выпуск первого самолета "Фермер-2", а к сентябрю 2015 года авиазавод Казахстана должен выйти на мощность 36 самолетов "Фермер-2" в год.


Первый авиазавод Казахстана, который не смог произвести ни одного самолета за три года, все же намерен выпустить свой первый самолет в октябре 2014 года. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил директор ТОО "КазАвиаСпектр" Александр Ващенко. По его словам, предприятие работает согласно графику. К 1 октября 2014 года планируется выпуск первого самолета "Фермер-2", а к сентябрю 2015 года авиазавод Казахстана должен выйти на мощность 36 самолетов "Фермер-2" в год.

Между тем на отчетной встрече акима Караганды перед населением первый заместитель акима Карагандинской области Асылбек Дуйсебаев заявил, что завод ТОО "КазАвиаСпектр" реанимировать невозможно, и его следует переориентировать на производство другой продукции. "Искусственно содержатся некоторые проекты Карты индустриализации. Тратим все силы и бюджетные средства. Непонятно, зачем такие проекты вообще нужны. Завод ТОО "КазАвиаСпектр" реанимировать невозможно и нужно переориентировать на другое производство", - заявил Асылбек Дуйсебаев.

Директор предприятия Ващенко о таких планах не слышал и в интервью корреспонденту Tengrinews.kz заявил, что авиазавод Казахстана "сворачиваться" не намерен. "Я не в праве комментировать позицию руководства области. Не знаю, на чем они основывались, когда заявляли об этом. Но от себя я официально заявляю, что в марте мы подписали соглашение с нашим казанским партнером, по условию которого они демонстрируют нам технологию и по ней мы производим первый самолет до 1 октября. (...) Все вопросы, которые перед нами стоят, мы решаем в рабочем порядке. (...) Мы свои обязательства перед людьми, налоговые обязательства выполняем. И было бы глупо на четвертом году начинать сворачиваться потому, что что-то не получилось. Тем более, что, пусть и сложно, но мы движемся вперед", - заявил собеседник.

Отметим, что в управлении предпринимательства областного акимата ни о каком закрытии и перепрофилировании авиазавода Казахстана также не слышали. "Нас удивило высказывание первого заместителя акима области. Вообще-то в октябре будет выпущен первый самолет сельскохозяйственного назначения "Фермер". Коллектив на рабочих местах, причем все они являются квалифицированными специалистами, поскольку прошли обучение в Казани по специальностям "Формовщик стеклопластиковых изделий" и "Сборщик изделий из стеклопластика", - заявили в управлении.

Сам директор авиазавода Казахстана добавил, что у предприятия имеется ряд других проектов с партнерами. Так, планируется производство пассажирских малых самолетов совместно со словенской авиастроительной компанией Pistrel, и крупноузловая сборка противопожарных американских самолетов Air Traktor. Кроме этого, первый авиазавод Казахстана планирует заниматься ремоторизацией самолетов "Ан-2".

Напомним, первый авиазавод Казахстана был открыт в ноябре 2011 года в Караганде. На торжественной церемонии открытия предприятия присутствовал Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Стоимость проекта по производству сельскохозяйственных самолетов составила более двух миллиардов тенге. Тогда Ващенко рассказывал, что на завод уже поступили первые заказы на два-три года, каждый заказ - примерно от 50 до 100 самолетов.

Предприятие планировало производить несколько типов сельскохозяйственных самолетов: "Фермер-2" стоимостью около 145 тысяч долларов и "Фермер-500" - от 200 тысяч долларов. Также ожидался выпуск четырехместного многоцелевого самолета для частной авиации "Сункар". Кроме этого, помимо обеспечения собственных нужд авиазавод Казахстана планировал продавать сельскохозяйственные самолеты на рынке СНГ и России.

Однако ни одного карагандинского самолета за это время в небо не поднялось. В октябре 2013 года Президент Нурсултан Назарбаев назвал авиазавод в Караганде показушным. "Господдержка проектов не была продумана. В ряде новых предприятий проблемы со сбытом продукции, поставками сырья, обеспеченностью кадрами. В Караганде, например, завод по производству самолета "Фермер", который с большой гордостью в свое время Серик Ныгметович (бывший премьер-министр. - Прим. автора) показывал, выпустил всего один аэроплан. И тот, говорят, не летает, сел на одно крыло. Зачем такая показуха нужна, если он не работает?" - сказал Президент в ходе расширенного совещания правительства в Акорде. 

В свою очередь, в областном акимате объяснили, что авиазавод Казахстана простаивал из-за российских партнеров. Фирма из Казани якобы так и не предоставила чертежи, по которым нужно строить самолеты. Кроме того, отсутствует сертификат на серийный выпуск машин. Директор ТОО "КазАвиаСпектр" Александр Ващенко также подтвердил это. По его словам, партнеры не передали им техническую документацию для серийного производства. "Мы строили производство для серийного выпуска самолетов, поэтому и технология нам нужна такая. Ее мы и требуем от наших партнеров. (...) С нашей стороны все условия соглашения были выполнены - по предоплате, обеспечению трудовыми ресурсами и так далее. Поэтому это тяжелый момент становления серийного производства. Такое было всегда, и, в принципе, это нормально", - добавил спикер.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 448.12   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети