Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
23 мая 2012 20:27

Будущее "Нового Шелкового пути" за новыми технологиями

ПОДЕЛИТЬСЯ

Михаил Хазин. Фото Даниал Окасов© Михаил Хазин. Фото Даниал Окасов©

Будущее "Нового Шелкового пути" за новыми технологиями, считает российский экономист и аналитик Михаил Хазин. Об этом он рассказал в интервью корреспонденту Tengrinews.kz. "Это на самом деле один из вариантов связывания мира после того, как произойдет разрушение. Сегодня, если вы посмотрите на движение товарных потоков в мире, то вы увидите, что они достаточно фиксированы: из Юго-Восточной Азии в США, из Европы в США, из США в Европу, из Персидского залива в Европу и в Китай, из Австралии и Юго-Восточной Азии в Китай. Вот и все. Когда у вас вот эти центры спроса исчезают, а Китай - центр спроса, потому что они получают из США деньги, точно также как и Европа, у вас неминуемо начнут возникать новые тропы. То есть, грубо говоря, сегодня никто не возит из Китая на Ближний Восток по суше, потому что есть другие пути, и вот здесь и будут восстанавливаться старые механизмы", - прокомментировал идею Назарбаева о создании "Нового шелкового пути" Михаил Хазин. При этом, говорит аналитик, нужно еще учесть, что существуют новые технологии. Такие как, например, разработанный в России "Транснет" (струнная технология перемещения - прим. автора). "Я не знаю, будет она работать или не будет, но вот, грубо говоря, будут постепенно строиться все более и более высокоскоростные материковые линии передвижения. Я рекомендую вот этой темой заняться, потому что это будет очень актуально", - советует экономист. По мнению Хазина, проблема на сегодняшний день заключается в современной модели либеральной экономики, выстроенной на рынках сбыта. "Иными словами, она построена под рынки. Ключевое - это точки сбыта, поэтому весь мир начинает концентрироваться на очень крупных центрах, таких мегаполисах, которые в основном расположены по берегам океанов, то есть на материке их очень мало. В Китае и в Индии есть, есть Москва и есть Мехико, а остальные....", - рассуждает эксперт. Хазин говорит о сильной зависимости от механизмов поддержания спроса. Но как только он уменьшается, тут же начинают разоряться торговые сети и производители, которые вынуждены увеличивать торговую наценку, а в результате растет стоимость жизни. "Я думаю, что будущее за теми технологиями, которые изменят эту модель. В случае реализации концепции типа "Транснета" - это струнный транспорт, то есть это железная дорога на столбах. В этом случае можно строить сетевую модель экономическую. То есть, у вас через любые две точки, находящиеся на расстоянии больше чем 500 километров, есть два-три равнозначных пути, и вы таким образом можете уйти от концепции таких вот агломераций и принципиально изменить всю экономическую модель. И это нужно обсуждать", - заключил он.


Будущее "Нового Шелкового пути" за новыми технологиями, считает российский экономист и аналитик Михаил Хазин. Об этом он рассказал в интервью корреспонденту Tengrinews.kz. "Это на самом деле один из вариантов связывания мира после того, как произойдет разрушение. Сегодня, если вы посмотрите на движение товарных потоков в мире, то вы увидите, что они достаточно фиксированы: из Юго-Восточной Азии в США, из Европы в США, из США в Европу, из Персидского залива в Европу и в Китай, из Австралии и Юго-Восточной Азии в Китай. Вот и все. Когда у вас вот эти центры спроса исчезают, а Китай - центр спроса, потому что они получают из США деньги, точно также как и Европа, у вас неминуемо начнут возникать новые тропы. То есть, грубо говоря, сегодня никто не возит из Китая на Ближний Восток по суше, потому что есть другие пути, и вот здесь и будут восстанавливаться старые механизмы", - прокомментировал идею Назарбаева о создании "Нового шелкового пути" Михаил Хазин. При этом, говорит аналитик, нужно еще учесть, что существуют новые технологии. Такие как, например, разработанный в России "Транснет" (струнная технология перемещения - прим. автора). "Я не знаю, будет она работать или не будет, но вот, грубо говоря, будут постепенно строиться все более и более высокоскоростные материковые линии передвижения. Я рекомендую вот этой темой заняться, потому что это будет очень актуально", - советует экономист. По мнению Хазина, проблема на сегодняшний день заключается в современной модели либеральной экономики, выстроенной на рынках сбыта. "Иными словами, она построена под рынки. Ключевое - это точки сбыта, поэтому весь мир начинает концентрироваться на очень крупных центрах, таких мегаполисах, которые в основном расположены по берегам океанов, то есть на материке их очень мало. В Китае и в Индии есть, есть Москва и есть Мехико, а остальные....", - рассуждает эксперт. Хазин говорит о сильной зависимости от механизмов поддержания спроса. Но как только он уменьшается, тут же начинают разоряться торговые сети и производители, которые вынуждены увеличивать торговую наценку, а в результате растет стоимость жизни. "Я думаю, что будущее за теми технологиями, которые изменят эту модель. В случае реализации концепции типа "Транснета" - это струнный транспорт, то есть это железная дорога на столбах. В этом случае можно строить сетевую модель экономическую. То есть, у вас через любые две точки, находящиеся на расстоянии больше чем 500 километров, есть два-три равнозначных пути, и вы таким образом можете уйти от концепции таких вот агломераций и принципиально изменить всю экономическую модель. И это нужно обсуждать", - заключил он.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 444.22   490.7   4.76 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети