Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
31 августа 2012 17:12

ҚТЖ обеспечил рекордную погрузку 8,5 миллиона тонн зерна

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©Даниал Окасов Фото ©Даниал Окасов

За семь месяцев 2012 года АО "НК "Қазақстан темір жолы" была обеспечена рекордная погрузка 8,5 миллиона тонн зерна, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу компании. В том числе во внутриреспубликанском сообщении 2,2 миллиона тонн, в экспортном - 6,3 миллиона тонн. Такую информацию сообщили во время совещания в АО "НК "Қазақстан темір жолы". Представители национальной железнодорожной компании Ермек Кизатов, министерства сельского хозяйства, отечественных и российских компаний, зернотрейдеров и элеваторов обсудили вопросы организации перевозок зерна нового урожая. Открывая совещание, они сообщили, что за сезон 2011-2012 года (с сентября 2011 года по июль 2012 года) экспортировано девять миллионов тонн зерна и 2,4 миллиона тонн муки. Хороший урожай 2011 года, а также помощь со стороны государства по субсидированию экспорта способствовали рекордному экспорту 12,3 миллиона тонн (включая муку в зерновом эквиваленте), что благоприятно сказалось на освобождении элеваторных емкостей для приема нового урожая. В перевозках зерна использовался весь инвентарный парк казахстанских зерновозов, крытых вагонов и полувагонов. Для внутренних перевозок задействованы 2020 новых полувагонов, в том числе 1000 полувагонов, оборудованных съемной крышей. Дополнительно ежемесячно привлекались около 5000 зерновозов других железнодорожных администраций, в том числе парк операторов вагонов ЗАО "Русагротранс", ООО "Технотранс", ООО "Балтийский зерновой дом" и ЗАО "Балт-Транс". По информации вице-министра сельского хозяйства Муслима Умирьяева, к концу августа хлеборобы собрали 41 процент урожая. А всего, по прогнозам, валовый сбор зерна в этом году будет на уровне 13 миллионов тонн. С учетом остатка прошлых лет (9,8 миллиона тонн) общий объем зерна в республике составит 22,8 миллиона тонн. При этом внутренняя потребность отечественного рынка - восемь с половиной миллионов тонн. А значит, экспортный потенциал казахстанского зерна составит 12 миллионов тонн. Таким образом, необходимо обеспечить перевозку порядка одного миллиона тонн зерна ежемесячно. Этот напряженный ритм перевозок отечественным железнодорожникам приходится поддерживать на стабильном уровне уже в течение года. Выслушав доклады, железнодорожники и аграрии обсудили наиболее важные вопросы, возникающие при перевозке зерна и муки - от технического состояния подъездных путей до порядка предоставления вагонов. АО "НК "Қазақстан темір жолы" принимаются все возможные меры для обеспечения оперативной перевозки отечественного зерна. Эта работа проводится совместно с областными акиматами, государственными органами и экспортерами. В этом году впервые со времен создания ҚТЖ закупаются зерновозы. По данным национальной железнодорожной компании, по плану закупа на 2012 год предусмотрено приобретение 14 756 грузовых вагонов, из них 1261 зерновоз и 2000 крытых. В августе были приняты в эксплуатацию 6887 вагонов, из них 65 зерновозов и 849 крытых.


За семь месяцев 2012 года АО "НК "Қазақстан темір жолы" была обеспечена рекордная погрузка 8,5 миллиона тонн зерна, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу компании. В том числе во внутриреспубликанском сообщении 2,2 миллиона тонн, в экспортном - 6,3 миллиона тонн. Такую информацию сообщили во время совещания в АО "НК "Қазақстан темір жолы". Представители национальной железнодорожной компании Ермек Кизатов, министерства сельского хозяйства, отечественных и российских компаний, зернотрейдеров и элеваторов обсудили вопросы организации перевозок зерна нового урожая. Открывая совещание, они сообщили, что за сезон 2011-2012 года (с сентября 2011 года по июль 2012 года) экспортировано девять миллионов тонн зерна и 2,4 миллиона тонн муки. Хороший урожай 2011 года, а также помощь со стороны государства по субсидированию экспорта способствовали рекордному экспорту 12,3 миллиона тонн (включая муку в зерновом эквиваленте), что благоприятно сказалось на освобождении элеваторных емкостей для приема нового урожая. В перевозках зерна использовался весь инвентарный парк казахстанских зерновозов, крытых вагонов и полувагонов. Для внутренних перевозок задействованы 2020 новых полувагонов, в том числе 1000 полувагонов, оборудованных съемной крышей. Дополнительно ежемесячно привлекались около 5000 зерновозов других железнодорожных администраций, в том числе парк операторов вагонов ЗАО "Русагротранс", ООО "Технотранс", ООО "Балтийский зерновой дом" и ЗАО "Балт-Транс". По информации вице-министра сельского хозяйства Муслима Умирьяева, к концу августа хлеборобы собрали 41 процент урожая. А всего, по прогнозам, валовый сбор зерна в этом году будет на уровне 13 миллионов тонн. С учетом остатка прошлых лет (9,8 миллиона тонн) общий объем зерна в республике составит 22,8 миллиона тонн. При этом внутренняя потребность отечественного рынка - восемь с половиной миллионов тонн. А значит, экспортный потенциал казахстанского зерна составит 12 миллионов тонн. Таким образом, необходимо обеспечить перевозку порядка одного миллиона тонн зерна ежемесячно. Этот напряженный ритм перевозок отечественным железнодорожникам приходится поддерживать на стабильном уровне уже в течение года. Выслушав доклады, железнодорожники и аграрии обсудили наиболее важные вопросы, возникающие при перевозке зерна и муки - от технического состояния подъездных путей до порядка предоставления вагонов. АО "НК "Қазақстан темір жолы" принимаются все возможные меры для обеспечения оперативной перевозки отечественного зерна. Эта работа проводится совместно с областными акиматами, государственными органами и экспортерами. В этом году впервые со времен создания ҚТЖ закупаются зерновозы. По данным национальной железнодорожной компании, по плану закупа на 2012 год предусмотрено приобретение 14 756 грузовых вагонов, из них 1261 зерновоз и 2000 крытых. В августе были приняты в эксплуатацию 6887 вагонов, из них 65 зерновозов и 849 крытых.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 447.35   490.7   4.75 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети