Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
15 марта 2013 13:22

Минкультуры потратит на фильмы по госзаказу для СМИ 160 миллионов тенге в 2013 году

ПОДЕЛИТЬСЯ

Главная задача госзаказа – дать казахстанскому зрителю качественный медиа-продукт. Фото ©REUTERS Главная задача госзаказа – дать казахстанскому зрителю качественный медиа-продукт. Фото ©REUTERS

Министерство культуры и информации Казахстана после проведения консалтинговых исследований определило реальные цены на медиарынке. Учитывая существующие цены на коммерческом рынке, цена за одну минуту по государственному заказу теперь составит порядка 50 тысяч тенге. Тариф для негосударственных СМИ увеличивается в 25 раз. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил председатель Комитета информации и архива Министерства культуры и информации Болат Кальянбеков. С 2013 года расчет для телеканалов по программам будет производиться поминутно, а не за час, как это было ранее. Стоит отметить, что ранее цена госзаказа для республиканских телеканалов составляла 120 тысяч тенге за один час, в связи с чем, каналы не проявляли интереса к госзаказу. При этом, ранее министерством заказывалась у телеканалов продукция общего характера, к примеру, развитие медицины, образования, реализация языковой политики. С введением нового тарифа министерство будет заказывать у негосударственных СМИ неполитический контент в формате конкретных проектов. "Это будут детские, познавательные, военно-патриотические, культурологические программы, специальные ток-шоу, репортажные материалы. Это позволит стимулировать поднятие рейтингов телеканалов, - рассказал Кальянбеков. - Главная задача госзаказа - дать казахстанскому зрителю хороший, качественный продукт. При этом один из главных критериев будет высокий рейтинг проекта. Есть рейтинг, значит, зритель смотрит. Не будет рейтинга - будет снижаться оплата". Помимо этого, отныне особое внимание будет уделено вопросу повышения уровня документалистики. Министерством проработан вопрос увеличения базовой стоимости одной минуты для производства документальных фильмов с 50 до 180 тысяч за одну минуту. Норматив увеличен более чем в 3,5 раза. "Это позволит выделить для производства одного 30-минутного документального фильма порядка 5,4 миллиона тенге. Эти объемы соответствуют общемировым стандартам по финансированию производства подобной продукции. По экспертным данным, цена одного 30-минутного документального фильма с привлечением зарубежных специалистов составляет порядка шести миллионов тенге. На эти цели в 2013 году планируется выделить порядка 161 миллиона тенге. Это позволит произвести порядка 25-30 документальных фильмов и серию высококачественных видеороликов", - заметил председатель. По его словам, на всех этапах производства со стороны министерства будет выстроена система контроля качества фильмов. Готовая продукция будет приниматься коллегиально, с участием всех заинтересованных структур. "Хочу отметить, что 2013 год - пилотный для проекта. Все мероприятия проводятся в рамках уже выделенных финансовых средств", - добавил Кальянбеков. Он предположил, что, возможно, появится софинансирование проектов со стороны телеканалов, по принципу государственно-частного партнерства (ГЧП). "К примеру, государство дает 60 миллионов и ставит главную задачу дать интересный продукт. Допустим, это может быть программа "Клуб путешественников". Так почему бы на эту программу не завести спонсоров, рекламодателей. Это дополнительная возможность для каналов делать хорошие проекты и одновременно зарабатывать", - отметил он. При этом госзаказ для СМИ регламентирован законодательством о госзакупках. В приоритете более низкая цена. При конкурсной комиссии будет создана экспертная комиссия для оценки квалификации потенциального поставщика. В частности, в конкурсную документацию будут введены специальные разделы, которые должны будут раскрыть концептуальное видение поставщика по реализации услуги. Это должен быть проект сценария фильма, обзор привлекаемых технических средств, кадровый потенциал. Экспертная комиссия будет коллегиально рассматривать представленные документы и выносить свои рекомендации. "Я думаю, работа экспертной комиссии позволит значительно повысить уровень поставщиков и снимет вопросы с поставщиками, которые пришли, как говорится "на ура", просто заработать денег "по-легкому" и не имеют ни малейшего представления, как надо снимать фильмы", - заключил Кальянбеков.


Министерство культуры и информации Казахстана после проведения консалтинговых исследований определило реальные цены на медиарынке. Учитывая существующие цены на коммерческом рынке, цена за одну минуту по государственному заказу теперь составит порядка 50 тысяч тенге. Тариф для негосударственных СМИ увеличивается в 25 раз. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил председатель Комитета информации и архива Министерства культуры и информации Болат Кальянбеков. С 2013 года расчет для телеканалов по программам будет производиться поминутно, а не за час, как это было ранее. Стоит отметить, что ранее цена госзаказа для республиканских телеканалов составляла 120 тысяч тенге за один час, в связи с чем, каналы не проявляли интереса к госзаказу. При этом, ранее министерством заказывалась у телеканалов продукция общего характера, к примеру, развитие медицины, образования, реализация языковой политики. С введением нового тарифа министерство будет заказывать у негосударственных СМИ неполитический контент в формате конкретных проектов. "Это будут детские, познавательные, военно-патриотические, культурологические программы, специальные ток-шоу, репортажные материалы. Это позволит стимулировать поднятие рейтингов телеканалов, - рассказал Кальянбеков. - Главная задача госзаказа - дать казахстанскому зрителю хороший, качественный продукт. При этом один из главных критериев будет высокий рейтинг проекта. Есть рейтинг, значит, зритель смотрит. Не будет рейтинга - будет снижаться оплата". Помимо этого, отныне особое внимание будет уделено вопросу повышения уровня документалистики. Министерством проработан вопрос увеличения базовой стоимости одной минуты для производства документальных фильмов с 50 до 180 тысяч за одну минуту. Норматив увеличен более чем в 3,5 раза. "Это позволит выделить для производства одного 30-минутного документального фильма порядка 5,4 миллиона тенге. Эти объемы соответствуют общемировым стандартам по финансированию производства подобной продукции. По экспертным данным, цена одного 30-минутного документального фильма с привлечением зарубежных специалистов составляет порядка шести миллионов тенге. На эти цели в 2013 году планируется выделить порядка 161 миллиона тенге. Это позволит произвести порядка 25-30 документальных фильмов и серию высококачественных видеороликов", - заметил председатель. По его словам, на всех этапах производства со стороны министерства будет выстроена система контроля качества фильмов. Готовая продукция будет приниматься коллегиально, с участием всех заинтересованных структур. "Хочу отметить, что 2013 год - пилотный для проекта. Все мероприятия проводятся в рамках уже выделенных финансовых средств", - добавил Кальянбеков. Он предположил, что, возможно, появится софинансирование проектов со стороны телеканалов, по принципу государственно-частного партнерства (ГЧП). "К примеру, государство дает 60 миллионов и ставит главную задачу дать интересный продукт. Допустим, это может быть программа "Клуб путешественников". Так почему бы на эту программу не завести спонсоров, рекламодателей. Это дополнительная возможность для каналов делать хорошие проекты и одновременно зарабатывать", - отметил он. При этом госзаказ для СМИ регламентирован законодательством о госзакупках. В приоритете более низкая цена. При конкурсной комиссии будет создана экспертная комиссия для оценки квалификации потенциального поставщика. В частности, в конкурсную документацию будут введены специальные разделы, которые должны будут раскрыть концептуальное видение поставщика по реализации услуги. Это должен быть проект сценария фильма, обзор привлекаемых технических средств, кадровый потенциал. Экспертная комиссия будет коллегиально рассматривать представленные документы и выносить свои рекомендации. "Я думаю, работа экспертной комиссии позволит значительно повысить уровень поставщиков и снимет вопросы с поставщиками, которые пришли, как говорится "на ура", просто заработать денег "по-легкому" и не имеют ни малейшего представления, как надо снимать фильмы", - заключил Кальянбеков.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 446.44   490.7   4.77 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети