Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
15 июля 2013 14:52

Не покупать мопеды детям призывает полиция в Казахстане

ПОДЕЛИТЬСЯ

Комитет дорожной полиции (КДП) Казахстана призывает родителей не покупать своим детям мопеды. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказала пресс-секретарь КДП Ирина Лукьянина. "В период летних каникул аварийность на дорогах увеличивается в большей степени из-за появления на оживленных трассах юных водителей мопедов и скутеров. Подростки садятся за руль, абсолютно не зная правила дорожного движения. Родители, делая ребенку дорогой подарок, часто не задумываются о последствиях. Между тем, они ставят под угрозу здоровье и жизнь собственных детей. Скутер, мопед и даже велосипед - это настоящие транспортные средства, и аварии с их участием зачастую приводят к самым печальным последствиям", - заявила Лукьянина. По данным комитета, с начала июля 2013 года в Казахстане в ДТП пострадали шесть несовершеннолетних водителей скутеров, двое из которых погибли. Так, в Бурабайском районе 11-летний водитель скутера столкнулся с ВАЗ-2171, в результате чего погиб, а его пассажир, 12-летний мальчик, госпитализирован. Также, в Петропавловске 17-летний водитель скутера столкнулся с автобусом, в результате чего пострадала девятиклассница - пассажирка скутера. Полицейские напоминают, что владельцы мотоциклов и скутеров должны соблюдать правила наравне с другими участниками движения. Согласно ПДД, выезд на проезжую часть на велосипеде может осуществляться лицами старше 14 лет, а на скутере, мопеде - с 16-летнего возраста. Двигаться можно только в крайнем правом ряду; при необходимости повернуть налево на перекрестке с многополосным движением нужно обязательно остановиться и уже в пешем порядке переместить свой скутер по пешеходному переходу на противоположную сторону проезжей части. Только там можно будет снова продолжить движение вдоль обочины. "Хотелось бы обратиться к родителям. Не покупайте своим детям мопеды, пока им не исполнится 16 лет. Если уж вы решили побаловать своего ребенка, достигшего 16-летия, такой "игрушкой", то позаботьтесь и о его безопасности, обеспечив необходимыми дополнительным снаряжениям и, самое главное - обучите его теоретическим и практическим навыкам вождения", - сказала Лукьянина. Отметим, что в ближайшее время требования к водителям скутеров будут ужесточены законопроектом "О дорожном движении", который сейчас находится на рассмотрении в Мажилисе Парламента. Планируется, что в Казахстане появятся новые водительские удостоверения, которые кроме основных категорий А, В, С, D будут иметь категории BE, CE, DE и шесть дополнительных подкатегорий A1, B1, C1, D1, С1Е и D1E. Таким образом, для управления скутером, мопедом необходимо будет иметь водительское удостоверение подкатегории А1.


Комитет дорожной полиции (КДП) Казахстана призывает родителей не покупать своим детям мопеды. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказала пресс-секретарь КДП Ирина Лукьянина. "В период летних каникул аварийность на дорогах увеличивается в большей степени из-за появления на оживленных трассах юных водителей мопедов и скутеров. Подростки садятся за руль, абсолютно не зная правила дорожного движения. Родители, делая ребенку дорогой подарок, часто не задумываются о последствиях. Между тем, они ставят под угрозу здоровье и жизнь собственных детей. Скутер, мопед и даже велосипед - это настоящие транспортные средства, и аварии с их участием зачастую приводят к самым печальным последствиям", - заявила Лукьянина. По данным комитета, с начала июля 2013 года в Казахстане в ДТП пострадали шесть несовершеннолетних водителей скутеров, двое из которых погибли. Так, в Бурабайском районе 11-летний водитель скутера столкнулся с ВАЗ-2171, в результате чего погиб, а его пассажир, 12-летний мальчик, госпитализирован. Также, в Петропавловске 17-летний водитель скутера столкнулся с автобусом, в результате чего пострадала девятиклассница - пассажирка скутера. Полицейские напоминают, что владельцы мотоциклов и скутеров должны соблюдать правила наравне с другими участниками движения. Согласно ПДД, выезд на проезжую часть на велосипеде может осуществляться лицами старше 14 лет, а на скутере, мопеде - с 16-летнего возраста. Двигаться можно только в крайнем правом ряду; при необходимости повернуть налево на перекрестке с многополосным движением нужно обязательно остановиться и уже в пешем порядке переместить свой скутер по пешеходному переходу на противоположную сторону проезжей части. Только там можно будет снова продолжить движение вдоль обочины. "Хотелось бы обратиться к родителям. Не покупайте своим детям мопеды, пока им не исполнится 16 лет. Если уж вы решили побаловать своего ребенка, достигшего 16-летия, такой "игрушкой", то позаботьтесь и о его безопасности, обеспечив необходимыми дополнительным снаряжениям и, самое главное - обучите его теоретическим и практическим навыкам вождения", - сказала Лукьянина. Отметим, что в ближайшее время требования к водителям скутеров будут ужесточены законопроектом "О дорожном движении", который сейчас находится на рассмотрении в Мажилисе Парламента. Планируется, что в Казахстане появятся новые водительские удостоверения, которые кроме основных категорий А, В, С, D будут иметь категории BE, CE, DE и шесть дополнительных подкатегорий A1, B1, C1, D1, С1Е и D1E. Таким образом, для управления скутером, мопедом необходимо будет иметь водительское удостоверение подкатегории А1.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 448.12   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети