Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
23 октября 2013 15:38

Обучать потребительской грамотности казахстанцев предложила Романовская

Роза Есенкулова Руководитель региональной сети

ПОДЕЛИТЬСЯ

Светлана Романовская. Фото ©Ярослав Радловский Светлана Романовская. Фото ©Ярослав Радловский

Депутат Мажилиса, президент Национальной лиги потребителей Светлана Романовская считает необходимым внедрение обязательного потребительского образования в Казахстане, об этом она рассказала корреспонденту Tengrinews.kz. "Необходимо внедрять обязательное потребительское образование, чтобы покупатель смог делать осознанный выбор и нести за это ответственность. Он должен знать, как сделать правильный выбор. Пока наши потребители безграмотные, - говорит Романовская. - Президент на прошлой неделе дал поручение премьер-министру рассмотреть мое предложение". Романовская добавила, что создание любого государственного органа по защите прав потребителей - не выход из ситуации. "Нельзя к каждому предпринимателю приставить представителя этого госоргана, чтобы те не допустили нарушение прав потребителей", - говорит собеседница. Один из последних ярких примеров конфликта покупателя и представителей торговых точек - судебное разбирательство между жительницей Японии и руководством торговой сети Green. Назым Мукайяма заявила, что ее вместе с 15-летней дочерью, в руках которой была пустая бутылка из-под воды, удерживали в подсобном помещении, обвинив в воровстве. "Обыскивать охранники торговых центров не имеют права, - говорит Романовская. - А вот задерживать на определенное время, пока не приедет наряд полиции, они могут - так как предприниматель защищает свое имущество. Если мы зашли с похожим товаром в магазин, то мы должны на выходе доказывать, что это наше. Поэтому вещи или аналогичный товар лучше оставить в специальных ячейках у входа в торговые залы, а ценные вещи взять с собой. Я не вижу в этом проблемы", - комментирует "японский скандал" в Алматы Романовская. Однако стоит отметить, что девочка не выбросила тару только потому что, в Японии не принято выбрасывать в урну пластиковую бутылку. "Тем не менее, незнание законов от ответственности не освобождает, - продолжает Романовская. - Если из Японии гости приехали в Казахстан со своими привычками и традициями, они должны все равно соблюдать законы этой страны. Если мы поедем в любую другую страну, мы должны знать и соблюдать их законы. В США я стала свидетельницей следующей сцены: молодой человек зашел в крупный магазин с батарейками в кармане - его тут же арестовали полицейские, затем отвезли в суд, там его оштрафовали на 500 долларов. Вот, пожалуйста. Бывает и похуже", - подытожила спикер. Между тем, по данным МВД Казахстана, сотрудник службы безопасности по закону наделен правом задерживать и доставлять в правоохранительные органы лиц, совершивших преступление или административное правонарушение, проводить обыск задержанных и изымать оружие, а также иные опасные и (или) запрещенные к обороту предметы. Романовская добавила, что Национальная лига потребителей рассматривает различные жалобы от покупателей - чаще всего казахстанцы жалуются на обвес, обман и обсчет при покупках. Правда, конфликты решаются в основном полюбовно - дела до судов доходят очень редко. Ранее Tengrinews.kz сообщал о судебной разборке Назым Мукайяма и супермаркета Green. Подробнее о деле "о пустой бутылке" можно прочитать здесь.


Депутат Мажилиса, президент Национальной лиги потребителей Светлана Романовская считает необходимым внедрение обязательного потребительского образования в Казахстане, об этом она рассказала корреспонденту Tengrinews.kz. "Необходимо внедрять обязательное потребительское образование, чтобы покупатель смог делать осознанный выбор и нести за это ответственность. Он должен знать, как сделать правильный выбор. Пока наши потребители безграмотные, - говорит Романовская. - Президент на прошлой неделе дал поручение премьер-министру рассмотреть мое предложение". Романовская добавила, что создание любого государственного органа по защите прав потребителей - не выход из ситуации. "Нельзя к каждому предпринимателю приставить представителя этого госоргана, чтобы те не допустили нарушение прав потребителей", - говорит собеседница. Один из последних ярких примеров конфликта покупателя и представителей торговых точек - судебное разбирательство между жительницей Японии и руководством торговой сети Green. Назым Мукайяма заявила, что ее вместе с 15-летней дочерью, в руках которой была пустая бутылка из-под воды, удерживали в подсобном помещении, обвинив в воровстве. "Обыскивать охранники торговых центров не имеют права, - говорит Романовская. - А вот задерживать на определенное время, пока не приедет наряд полиции, они могут - так как предприниматель защищает свое имущество. Если мы зашли с похожим товаром в магазин, то мы должны на выходе доказывать, что это наше. Поэтому вещи или аналогичный товар лучше оставить в специальных ячейках у входа в торговые залы, а ценные вещи взять с собой. Я не вижу в этом проблемы", - комментирует "японский скандал" в Алматы Романовская. Однако стоит отметить, что девочка не выбросила тару только потому что, в Японии не принято выбрасывать в урну пластиковую бутылку. "Тем не менее, незнание законов от ответственности не освобождает, - продолжает Романовская. - Если из Японии гости приехали в Казахстан со своими привычками и традициями, они должны все равно соблюдать законы этой страны. Если мы поедем в любую другую страну, мы должны знать и соблюдать их законы. В США я стала свидетельницей следующей сцены: молодой человек зашел в крупный магазин с батарейками в кармане - его тут же арестовали полицейские, затем отвезли в суд, там его оштрафовали на 500 долларов. Вот, пожалуйста. Бывает и похуже", - подытожила спикер. Между тем, по данным МВД Казахстана, сотрудник службы безопасности по закону наделен правом задерживать и доставлять в правоохранительные органы лиц, совершивших преступление или административное правонарушение, проводить обыск задержанных и изымать оружие, а также иные опасные и (или) запрещенные к обороту предметы. Романовская добавила, что Национальная лига потребителей рассматривает различные жалобы от покупателей - чаще всего казахстанцы жалуются на обвес, обман и обсчет при покупках. Правда, конфликты решаются в основном полюбовно - дела до судов доходят очень редко. Ранее Tengrinews.kz сообщал о судебной разборке Назым Мукайяма и супермаркета Green. Подробнее о деле "о пустой бутылке" можно прочитать здесь.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 444.22   490.7   4.76 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети