Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
17 ноября 2015 17:57

Отапливаемые остановки Астаны и Красноярска сравнила "Астана LRT"

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото Турар Казангапов © Фото Турар Казангапов ©

В компании "Астана LRT" проанализировали и выявили основные различия между отапливаемыми остановками, которые устанавливаются в казахстанской столице, и остановками в российском Красноярске, передает корреспондент Tengrinews.kz.


В компании "Астана LRT" проанализировали и выявили основные различия между отапливаемыми остановками, которые устанавливаются в казахстанской столице, и остановками в российском Красноярске, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Отвечая на официальный запрос корреспондента, директор по транспорту ТОО "Астана LRT" Рустам Халилев отметил, что стоимость пилотной теплой остановки включает не только стоимость самой конструкции павильона, но и все подготовительные и земельные работы, а также работы по монтажу и стоимость систем, которыми оборудована остановка.

"Речь идет об обустройстве фундамента, прокладки кабельного канала и подключения к электроснабжению. Кроме того, в стоимость павильона входит система видеонаблюдения, система инфракрасного отопления с терморегулятором, система вентиляции, светодиодное освещение закрытой и открытой частей павильона, контурное светодиодное освещение, напольное резиновое антискользящее покрытие, двойные стеклопакеты из каленого стекла с газовым наполнением для предотвращения запотевания стекол, алюминиевый оконный профиль, а также лайтбоксы "сити" формата со светодиодным освещением, две опорные стойки из металлического каркаса. Фасад остановочного павильона выполнен из сэндвич-панелей с изоляцией из минеральной ваты и обшит линеарными панелями", - отметил Халилев.

По его словам, павильон выполнен из антивандальных материалов. "Внутри крытой части имеется скамейка из металлического каркаса, обшитая термически обработанной сосной, схема движения автобусов, беспроводной доступ к сети Интернет. Снаружи впервые использована тактильная плитка желтого цвета для людей с ограниченными физическими возможностями. Снаружи также предусмотрены табло информирования и две урны", - пояснил представитель компании.

Кроме того, в ответе Халилев приложил фотографии остановки в Красноярске, высказав мнение о ней.

"К сожалению, у представителей ТОО "Астана LRT" не было возможности воочию оценить достоинства теплой остановки, установленной в Красноярске. Однако по фотографиям и видеозаписям из открытых источников (Интернет) очевидно следующее: остановочный павильон, установленный в Красноярске, изготовлен из пластмассовых профилей и установлен на существующее покрытие остановочной площадки. То есть не имеет фундамента, крепкого основания, соответственно не проводились земельные работы, в том числе проведение кабельных и электросетей. Павильон состоит лишь из одной крытой части, которая значительно отличается от формата столичной остановки. Использован лишь один слой стекла. Для обогрева павильона используются два настенных теплофона. В павильоне отсутствуют системы видеонаблюдения, беспроводного доступа к сети Интернет, отсутствуют рекламные лайтбоксы", - добавил Халилев.

По его мнению, совершенно разными техническими характеристиками и объясняется разная стоимость. "При реализации проекта было приложено максимум усилий, для того чтобы проект теплых остановок был не просто комфортным для пассажиров, но и выстоял в суровых климатических условиях Астаны", - заметил он.

Однако в "Астана LRT" не ответили на вопрос о том, сколько будет потрачено средств на установку последующих отапливаемых остановок.

"Заказчиком установки павильонов закрытого типа является ГУ "Управление пассажирского транспорта Астаны". Вопросы, касающиеся городского бюджета, не являются компетенцией ТОО "Астана LRT", - заявил Халилев.

В компании прокомментировали и инцидент с раздвижными дверями.

"На теплой остановке были установлены раздвижные механические двери, удерживающие тепло. На дверях были нанесены специальные стрелки, указывающие направление. Соответственно информация о том, что автоматика дверей вышла из строя, не соответствует действительности, так как применение автоматических дверей в помещениях малой вместимости не представляется возможным. Однако, учитывая пожелания пассажиров, раздвигающиеся в сторону двери были заменены на обычные. На сегодняшний день нареканий по поводу новых дверей не поступало", - резюмировал, отвечая на запрос, Халилев. 

Первая отапливаемая остановка заработала в Астане 14 октября этого года. Некоторые жители Астаны были возмущены разницей в цене отапливаемых остановок в казахстанской столице и российском Красноярске. Аким Астаны Адильбек Джаксыбеков заявил, что стоимость остановки будет перепроверена. Однако позже отметил, что считает стоимость остановки адекватной.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 448.12   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети