Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
29 июля 2013 18:34

"Помощник водителя" решит проблему неравномерного обслуживания остановок Алматы

ПОДЕЛИТЬСЯ

Электронная карта системы общественного транспорта Алматы. Фото ©Алишер Ахметов Электронная карта системы общественного транспорта Алматы. Фото ©Алишер Ахметов

Систему для решения проблемы неравномерного обслуживания остановок Алматы автобусами запустят в пилотном режиме в сентябре 2013 года, передает корреспондент Tengrinews.kz. Предположительно, тестировать будут один из муниципальных маршрутов, на котором работает до 25 автобусов. Разработка в виде дисплея, на котором водители на маршруте увидят расстояние до следующего перед ними и после них транспорта, позволит устранить такие проблемы, как посещение остановки двумя-тремя автобусами одного и того же маршрута, посещение остановки забитым, а затем полностью пустым автобусом. Сейчас проблему временного интервала между общественным транспортом помогают решать сотрудники автобусных парков. Специальные инспекторы отмечают время посещения остановок и подсказывают водителям действия для соблюдения правильного интервала. Но пробки, дорожные работы и аварии усложняют работу общественного транспорта. Отметим, по последней информации, в Алматы зарегистрировано до полумиллиона единиц автотранспорта. Город ежедневно посещают до 200 тысяч иногородних машин. Как отмечает Владимир Смирнов, генеральный директор компании Guidejet, бывают случаи, когда до двух третей маршрута в одном из направлений не обслуживаются. Транспорт Алматы уже оснащен приборами связи, которые используют сети GSM и GPS/Glonass. Передатчики оповещают диспетчеров о количестве транспорта на дорогах. Они и будут использоваться для работы новой системы. Сейчас на дорогах, по информации Guidejet, действует почти 1900 единиц различных машин. Это число к сентябрю 2013 года может вырасти еще на 900, отметил Смирнов. "Водители не знают, где они находятся сейчас на данный момент в интервальном распределении по маршруту", - сказал Смирнов. "В частности вот этим двум ребятам уже давно надо было выехать на маршрут для того, чтобы обеспечить равномерное покрытие маршрута транспортом", - сказал директор, указывая на электронную карту общественного транспорта. "Помощник водителя" подскажет водителю - нужно ли ускорить движение, уменьшить скорость или остановиться и подождать. Стоимость прибора на одну машину составит около 22 тысяч тенге. Смирнов считает, что это будет дешевле, чем платить зарплату инспекторам. Тем более, за счет пробок, такой подход исчерпал свою эффективность, отметил директор. Если одна из машин выйдет из строя, то система оповестит остальных участников маршрута и перераспределит расстояния между ними. Информация будет отправляться и в экстренные службы. В частности, в случае со "скорой помощью" врачи будут видеть местонахождение автобуса и во многих случаях водитель сможет двигаться навстречу медикам. Как отметил Смирнов, система разработана с целью минимального вмешательства в работу водителя. "Там будет четыре графические кнопки и поле, которое показывает сам автобус, где он находится и расстояние до впереди и сзади идущего автобуса. Они получат гарнитуру для голосовой связи с рядом различных служб. Сейчас с водителем есть связь только у начальника бригады, которая обслуживает маршрут. Телефон есть у него только мобильный и знает его только начальник колонны. Это неправильно", - сказал Смирнов. Он отметил, что внедрение строгого расписания и наказание водителей за его нарушения бессмысленны, поскольку не решена проблема городских пробок. Также за счет нововведения алматинский транспорт получит единую систему голосового оповещения пассажиров об остановках. Сейчас, по мнению Смирнова, это является частной инициативой руководителей отдельных парков.


Систему для решения проблемы неравномерного обслуживания остановок Алматы автобусами запустят в пилотном режиме в сентябре 2013 года, передает корреспондент Tengrinews.kz. Предположительно, тестировать будут один из муниципальных маршрутов, на котором работает до 25 автобусов. Разработка в виде дисплея, на котором водители на маршруте увидят расстояние до следующего перед ними и после них транспорта, позволит устранить такие проблемы, как посещение остановки двумя-тремя автобусами одного и того же маршрута, посещение остановки забитым, а затем полностью пустым автобусом. Сейчас проблему временного интервала между общественным транспортом помогают решать сотрудники автобусных парков. Специальные инспекторы отмечают время посещения остановок и подсказывают водителям действия для соблюдения правильного интервала. Но пробки, дорожные работы и аварии усложняют работу общественного транспорта. Отметим, по последней информации, в Алматы зарегистрировано до полумиллиона единиц автотранспорта. Город ежедневно посещают до 200 тысяч иногородних машин. Как отмечает Владимир Смирнов, генеральный директор компании Guidejet, бывают случаи, когда до двух третей маршрута в одном из направлений не обслуживаются. Транспорт Алматы уже оснащен приборами связи, которые используют сети GSM и GPS/Glonass. Передатчики оповещают диспетчеров о количестве транспорта на дорогах. Они и будут использоваться для работы новой системы. Сейчас на дорогах, по информации Guidejet, действует почти 1900 единиц различных машин. Это число к сентябрю 2013 года может вырасти еще на 900, отметил Смирнов. "Водители не знают, где они находятся сейчас на данный момент в интервальном распределении по маршруту", - сказал Смирнов. "В частности вот этим двум ребятам уже давно надо было выехать на маршрут для того, чтобы обеспечить равномерное покрытие маршрута транспортом", - сказал директор, указывая на электронную карту общественного транспорта. "Помощник водителя" подскажет водителю - нужно ли ускорить движение, уменьшить скорость или остановиться и подождать. Стоимость прибора на одну машину составит около 22 тысяч тенге. Смирнов считает, что это будет дешевле, чем платить зарплату инспекторам. Тем более, за счет пробок, такой подход исчерпал свою эффективность, отметил директор. Если одна из машин выйдет из строя, то система оповестит остальных участников маршрута и перераспределит расстояния между ними. Информация будет отправляться и в экстренные службы. В частности, в случае со "скорой помощью" врачи будут видеть местонахождение автобуса и во многих случаях водитель сможет двигаться навстречу медикам. Как отметил Смирнов, система разработана с целью минимального вмешательства в работу водителя. "Там будет четыре графические кнопки и поле, которое показывает сам автобус, где он находится и расстояние до впереди и сзади идущего автобуса. Они получат гарнитуру для голосовой связи с рядом различных служб. Сейчас с водителем есть связь только у начальника бригады, которая обслуживает маршрут. Телефон есть у него только мобильный и знает его только начальник колонны. Это неправильно", - сказал Смирнов. Он отметил, что внедрение строгого расписания и наказание водителей за его нарушения бессмысленны, поскольку не решена проблема городских пробок. Также за счет нововведения алматинский транспорт получит единую систему голосового оповещения пассажиров об остановках. Сейчас, по мнению Смирнова, это является частной инициативой руководителей отдельных парков.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 443.77   490.7   4.81 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети