Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
10 марта 2016 17:47

После прекращения поставок авто из России в Казахстане начнут собирать новые бренды - эксперт

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото © РИА Новости Фото © РИА Новости

Автоэксперты прокомментировали новость о том, что некоторые российские компании приостановили поставки авто в Казахстан, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Так, по мнению президента Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрея Лаврентьева, это "победа отечественных автопроизводителей". Менее оптимистичное мнение имеет член правления Союза независимого автобизнеса Казахстана Максат Мирманов. Он считает, что это решение противоречит интересам конечных потребителей.


Автоэксперты прокомментировали новость о том, что некоторые российские компании приостановили поставки авто в Казахстан, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Так, по мнению президента Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрея Лаврентьева, это "победа отечественных автопроизводителей". Менее оптимистичное мнение имеет член правления Союза независимого автобизнеса Казахстана Максат Мирманов. Он считает, что это решение противоречит интересам конечных потребителей.

По словам Лаврентьева, окончание поставок готовых авто и организация сборочных площадок в РК создаст дополнительные рабочие места, а также позволит казахстанцам приобретать автомобили по более выгодным ценам.

"Размещая площадки на территории нашей страны, хотя часть их уже имеется в Казахстане, появятся более 5,5 тысячи рабочих мест, доля казахстанского автопрома в общем рынке возрастет, как минимум, до 50 процентов. Мы сможем обучить три тысячи реальных специалистов, появится большое количество рабочих мест в смежных отраслях. Расширится сегмент авто, которые граждане смогут покупать по льготному кредитованию. Для потребителей автомобили станут дешевле. В связи с тем, что у нас (автопроизводителей в Казахстане. - Прим. автора) есть преференциальные режимы, а именно - те налоги, которые сейчас платятся при ввозе авто из России - сейчас они платиться не будут. Доля локализации будет увеличиваться. Поэтому в этом отношении выиграли все", - заявил глава АКАБ.

Кроме этого, по словам собеседника, эти изменения приведут к тому, что в Казахстане будут собираться новые автомобильные бренды. Так, по словам Лаврентьева, сейчас казахстанские автопроизводители ведут переговоры с предприятиями УАЗ, ГАЗ, МАЗ, а также Nissan, Ford и Isuzu. "То есть это все сборочные предприятия, которые имеются в России. Потому что иначе им будет невыгодно пользоваться казахстанским рынком. Они будут серьезно проигрывать отечественным производителям. Это то, чего мы хотели добиться", - резюмировал эксперт.

Максат Мирманов утверждает обратное. По его мнению, приостановление поставок российских авто в Казахстан ограничит выбор казахстанцев. "Все, что делалось с ноября прошлого года - это в угоду автомобильным производителям. Лоббирование одних ограничений, отмена других и так далее. Это в любом случае идет вразрез с интересами конечных потребителей, но способствует тому, чтобы начинающие здесь предприятия хоть как-то развивались. (...) Производиться будет не вся линейка. Невозможно весь модельный ряд, который в России производился, начать собирать у нас. Соответственно, будет какое-то ограниченное количество моделей. Альтернативы и выбора станет меньше. Они сузят круг до двух-трех моделей, которые выгодно будет покупать. Но, в целом, если бы никаких утилизационных сборов не было, это было бы намного дешевле. Любая ситуация, которая позволяет создавать определенные монополии, негативно отражается на ценах", - заявил эксперт.

Собеседник уверен, что людей, которые будут вынуждены покупать авто дороже, окажется больше тех, кто получит рабочее место после окончания поставок авто из России и начала их сборки в Казахстане.

Ранее сообщалось, что "АвтоВАЗ", "КамАЗ" и Ford Sollers приостановили поставки готовых автомобилей в Казахстан и сейчас отправляют только сборочные машинокомплекты. Отмечалось, что причиной стало введение в начале года утилизационного и регистрационного сборов на автомобили. В совокупности они делают поставляемые в Казахстан готовые машины дороже примерно на две тысячи долларов. "Поставки еще идут, но мы, понимая невозможность продолжения прямого импорта, изучаем варианты организации сборки своих автомобилей в Казахстане", - заявлял представитель Sollers. Nissan продолжает поставки и перенос производства в Казахстан не планируется. Продолжает поставки и Renault, но из-за сборов была вынуждена поднять цены на автомобили, ввезенные с февраля этого года.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 443.77   490.7   4.81 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети