Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
13 ноября 2013 11:57

Причины провала программы "ДКБ - 2020" назвало Минрегионразвития РК

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото Марат Абилов© Фото Марат Абилов©

Причины провала программы "Дорожная карта бизнеса - 2020" назвало Министерство регионального развития РК, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Недоработка министерства, прежде всего, в том, что ДКБ надо было сразу поворачиваться в сторону малого и среднего бизнеса. В первые годы в ДКБ очень активно входил крупный бизнес. Огромная масса денег уходила на меньшее количество проектов, то есть, на то же самое субсидирование и тому подобное. Необходимо было больше внимания уделять более легким для бизнеса инструментам для освоения. Субсидирование, на самом деле, не самый простой инструмент для бизнеса", - сказал журналистам вице-министр регионального развития РК Серик Жумангарин в кулуарах совещания по исполнению поручений Главы государства Нурсултана Назарбаева касательно программы. Сейчас, по его словам, ведомство пошло по пути замены инструментов на более простые для начинающих предпринимателей. "А малый бизнес - это, прежде всего, начинающий бизнес, который требует меньшего капиталовложения", - подчеркнул вице-министр. "Собственное капиталовложение там требуется сейчас не более 10 процентов, понимаете? А для того, чтобы начать любой бизнес, ты должен солидное залоговое имущество (иметь - Прим.автора). В этом, я считаю, одна из ошибок, которая сделана в "Дорожной карте бизнеса", - пояснил он. Он также отметил, что во всем мире больше применяются инструменты гарантирования, нежели субсидирования. "Когда тебе помогают с гарантиями, а ты сам находишь хорошие проекты и так далее", - пояснил он. Теперь, по словам Жумангарина, "Дорожная карта бизнеса" будет перестроена. Пакет изменений, который будет внесен в правительство уже в нынешнем месяце, полностью переориентирует программу в сторону малого и среднего бизнеса. "Делаем (ДКБ - Прим.автора) ее более комплексной. Скажем, есть такой инструмент, как подводка инженерно-коммуникационной инфраструктуры. Мы делаем больше уклон в сторону строительства индустриальных зон. Лучше сразу подвести к 20 проектам инфраструктуру, чтобы они в одном месте организовывались, чем к каждому отдельному проекту тянуть и распылять средства", - сказал вице-министр. "Посмотрим, может попробуем инструменты микрокредитования. Сейчас мы их отрабатываем в рамках "Программы моногородов" и в рамках "Дорожной карты занятости". Если они себя хорошо зарекомендуют, будем применять их в ДКБ", - отметил он.


Причины провала программы "Дорожная карта бизнеса - 2020" назвало Министерство регионального развития РК, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Недоработка министерства, прежде всего, в том, что ДКБ надо было сразу поворачиваться в сторону малого и среднего бизнеса. В первые годы в ДКБ очень активно входил крупный бизнес. Огромная масса денег уходила на меньшее количество проектов, то есть, на то же самое субсидирование и тому подобное. Необходимо было больше внимания уделять более легким для бизнеса инструментам для освоения. Субсидирование, на самом деле, не самый простой инструмент для бизнеса", - сказал журналистам вице-министр регионального развития РК Серик Жумангарин в кулуарах совещания по исполнению поручений Главы государства Нурсултана Назарбаева касательно программы. Сейчас, по его словам, ведомство пошло по пути замены инструментов на более простые для начинающих предпринимателей. "А малый бизнес - это, прежде всего, начинающий бизнес, который требует меньшего капиталовложения", - подчеркнул вице-министр. "Собственное капиталовложение там требуется сейчас не более 10 процентов, понимаете? А для того, чтобы начать любой бизнес, ты должен солидное залоговое имущество (иметь - Прим.автора). В этом, я считаю, одна из ошибок, которая сделана в "Дорожной карте бизнеса", - пояснил он. Он также отметил, что во всем мире больше применяются инструменты гарантирования, нежели субсидирования. "Когда тебе помогают с гарантиями, а ты сам находишь хорошие проекты и так далее", - пояснил он. Теперь, по словам Жумангарина, "Дорожная карта бизнеса" будет перестроена. Пакет изменений, который будет внесен в правительство уже в нынешнем месяце, полностью переориентирует программу в сторону малого и среднего бизнеса. "Делаем (ДКБ - Прим.автора) ее более комплексной. Скажем, есть такой инструмент, как подводка инженерно-коммуникационной инфраструктуры. Мы делаем больше уклон в сторону строительства индустриальных зон. Лучше сразу подвести к 20 проектам инфраструктуру, чтобы они в одном месте организовывались, чем к каждому отдельному проекту тянуть и распылять средства", - сказал вице-министр. "Посмотрим, может попробуем инструменты микрокредитования. Сейчас мы их отрабатываем в рамках "Программы моногородов" и в рамках "Дорожной карты занятости". Если они себя хорошо зарекомендуют, будем применять их в ДКБ", - отметил он.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 447.35   490.7   4.75 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети