Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
15 января 2014 14:43

Пропагандистов здорового образа жизни обвинили в неэффективной трате госсредств

ПОДЕЛИТЬСЯ

Надежда Петухова.. Фото с сайта news.headline.kz Надежда Петухова.. Фото с сайта news.headline.kz

Депутат Мажилиса Парламента Надежда Петухова подняла проблему эффективного и рационального использования бюджетных средств, выделяемых пропагандирующим здоровый образ жизни НПО, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Министерство здравоохранения не размещает на своем сайте творческие и финансовые отчеты НПО по реализуемым ими проектам и результаты научных исследований относительно негативных последствий наркомании и табакокурения. А ведь эти проекты реализуются за счет средств налогоплательщиков. Нет данных о реальном влиянии этих материалов на отказ от вредных привычек у населения. Тем самым достоверного анализа работы по выполнению государственного социального заказа не имеется. Уважаемая Салидат Зикеновна, просим Вас провести детальный анализ деятельности НПО, осуществляющих государственный социальный заказ по профилактике ЗОЖ", - сказала Петухова, обращаясь с депутатским запросом на имя министра здравоохранения Салидат Каирбековой. При этом она подчеркнула, что по госпрограмме "Саламатты Казахстан" на 2011-2015 годы особая роль отведена повышению информированности населения о ЗОЖ путем консолидации усилий медработников, социальных работников, СМИ, НПО и бизнес-сообществ. "Для этой цели Министерством здравоохранения ежегодно выделяется государственный социальный заказ, объем которого в 2012 году составил 137 миллионов, в 2013 году - 93, в 2014 году планируется 157 миллион. Кроме того, немалые средства на эти цели выделяются из местных бюджетов: по данным независимых экспертов, от 500 до 600 миллионов ежегодно. Плюс еще идут международные гранты, тоже направленные на пропаганду ЗОЖ", - добавила депутат. Кроме того, по ее словам, в стране функционирует 14 областных, 2 городских, 136 районных центров ЗОЖ, 70 молодежных центров на уровне первичной медико-санитарной помощи и 90 антитабачных центра. "На содержание всех этих структур также выделяются бюджетные средства. Выезжая в регионы, встречаясь с медицинскими работниками и руководителями государственных органов здравоохранения убеждаемся в том, что реальная помощь от деятельности НПО, призванных пропагандировать ЗОЖ, профилактику наркомании и табакокурения несущественна. Зачастую их работа носит чисто формальный характер, сводится к организации круглых столов, конференций, которые фактически проводятся самими же медицинскими организациями или государственными медицинскими органами", - отметила депутат. По мнению Петуховой, проводимые НПО акции и флешмобы носят разовый характер и не оказывают при этом действенного влияния на формирование ЗОЖ. "Телевизионная продукция: сюжеты, видеоролики, реклама и ток-шоу, пропагандирующие ЗОЖ, не носят системного характера, а их креативное качество также оставляет желать лучшего. При социологических исследованиях, проводимых НПО, используются недостоверные данные, так как они проводятся в ограниченном масштабе и не могут служить основой для правильных выводов", - сказала депутат.


Депутат Мажилиса Парламента Надежда Петухова подняла проблему эффективного и рационального использования бюджетных средств, выделяемых пропагандирующим здоровый образ жизни НПО, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Министерство здравоохранения не размещает на своем сайте творческие и финансовые отчеты НПО по реализуемым ими проектам и результаты научных исследований относительно негативных последствий наркомании и табакокурения. А ведь эти проекты реализуются за счет средств налогоплательщиков. Нет данных о реальном влиянии этих материалов на отказ от вредных привычек у населения. Тем самым достоверного анализа работы по выполнению государственного социального заказа не имеется. Уважаемая Салидат Зикеновна, просим Вас провести детальный анализ деятельности НПО, осуществляющих государственный социальный заказ по профилактике ЗОЖ", - сказала Петухова, обращаясь с депутатским запросом на имя министра здравоохранения Салидат Каирбековой. При этом она подчеркнула, что по госпрограмме "Саламатты Казахстан" на 2011-2015 годы особая роль отведена повышению информированности населения о ЗОЖ путем консолидации усилий медработников, социальных работников, СМИ, НПО и бизнес-сообществ. "Для этой цели Министерством здравоохранения ежегодно выделяется государственный социальный заказ, объем которого в 2012 году составил 137 миллионов, в 2013 году - 93, в 2014 году планируется 157 миллион. Кроме того, немалые средства на эти цели выделяются из местных бюджетов: по данным независимых экспертов, от 500 до 600 миллионов ежегодно. Плюс еще идут международные гранты, тоже направленные на пропаганду ЗОЖ", - добавила депутат. Кроме того, по ее словам, в стране функционирует 14 областных, 2 городских, 136 районных центров ЗОЖ, 70 молодежных центров на уровне первичной медико-санитарной помощи и 90 антитабачных центра. "На содержание всех этих структур также выделяются бюджетные средства. Выезжая в регионы, встречаясь с медицинскими работниками и руководителями государственных органов здравоохранения убеждаемся в том, что реальная помощь от деятельности НПО, призванных пропагандировать ЗОЖ, профилактику наркомании и табакокурения несущественна. Зачастую их работа носит чисто формальный характер, сводится к организации круглых столов, конференций, которые фактически проводятся самими же медицинскими организациями или государственными медицинскими органами", - отметила депутат. По мнению Петуховой, проводимые НПО акции и флешмобы носят разовый характер и не оказывают при этом действенного влияния на формирование ЗОЖ. "Телевизионная продукция: сюжеты, видеоролики, реклама и ток-шоу, пропагандирующие ЗОЖ, не носят системного характера, а их креативное качество также оставляет желать лучшего. При социологических исследованиях, проводимых НПО, используются недостоверные данные, так как они проводятся в ограниченном масштабе и не могут служить основой для правильных выводов", - сказала депутат.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 444.22   490.7   4.76 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети