СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
18 июля 2013 | 15:18

Увеличение налогов на авто в Казахстане могут лоббировать отечественные автопроизводители

Владимир Прокопенко
Владимир Прокопенко Корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото ©REUTERS Фото ©REUTERS

Предложение об увеличение в 4,5 раза налогов на авто с большим объемом двигателя в Казахстане могут лоббировать отечественные автопроизводители. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков. По его словам, автомобильная общественность в Казахстане возмущена предложением министра экономики и бюджетного планирования Ерболата Досаева с января 2014 года увеличить ставку для авто с объемом двигателя свыше 3000 до 4000 кубических сантиметров включительно. Таким образом, если сегодня автовладельцы с объемом авто от 3000 до 4000 кубических сантиметров платят 15 МРП, то проект закона предусматривает такое увеличение: свыше 3000 до 3200 включительно - 35 МРП; свыше 3200 до 3500 включительно - 46 МРП; свыше 3500 до 4000 включительно - 66 МРП. "Это неожиданно и непонятно. Почему решили повысить налог именно в таком объеме? Доходы у нас не увеличились в четыре раза, а налоги увеличились", - заявил Эдоков. Отвечая на свой же вопрос, эксперт предлагает три варианта причины такого решения: новые способы пополнения бюджета, экологические факторы, а также лоббирование этого предложения отечественными автопроизводителями. "Основная масса автомобилей, которые производятся на казахстанских заводах, - это машины, не превышающие объем три литра. Таким образом, вынуждая людей отказываться от авто с 3-4 литрами, нас заставляют пересаживаться на казахстанский автопром", - объяснил Эдоков. Эксперт не отрицает, что во многих странах налоги на авто с большим объемом - высокие. Однако он считает, что Казахстану стоит обратить внимание на систему налогообложения, при которой налог на авто включен в стоимость бензина. "Получается, что авто с маленькими двигателями потребляют меньше топлива - значит и меньше платят. Большой автомобиль с мощным двигателем покупает больше бензина, соответственно и платит больше", - предложил Эдоков.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Предложение об увеличение в 4,5 раза налогов на авто с большим объемом двигателя в Казахстане могут лоббировать отечественные автопроизводители. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков. По его словам, автомобильная общественность в Казахстане возмущена предложением министра экономики и бюджетного планирования Ерболата Досаева с января 2014 года увеличить ставку для авто с объемом двигателя свыше 3000 до 4000 кубических сантиметров включительно. Таким образом, если сегодня автовладельцы с объемом авто от 3000 до 4000 кубических сантиметров платят 15 МРП, то проект закона предусматривает такое увеличение: свыше 3000 до 3200 включительно - 35 МРП; свыше 3200 до 3500 включительно - 46 МРП; свыше 3500 до 4000 включительно - 66 МРП. "Это неожиданно и непонятно. Почему решили повысить налог именно в таком объеме? Доходы у нас не увеличились в четыре раза, а налоги увеличились", - заявил Эдоков. Отвечая на свой же вопрос, эксперт предлагает три варианта причины такого решения: новые способы пополнения бюджета, экологические факторы, а также лоббирование этого предложения отечественными автопроизводителями. "Основная масса автомобилей, которые производятся на казахстанских заводах, - это машины, не превышающие объем три литра. Таким образом, вынуждая людей отказываться от авто с 3-4 литрами, нас заставляют пересаживаться на казахстанский автопром", - объяснил Эдоков. Эксперт не отрицает, что во многих странах налоги на авто с большим объемом - высокие. Однако он считает, что Казахстану стоит обратить внимание на систему налогообложения, при которой налог на авто включен в стоимость бензина. "Получается, что авто с маленькими двигателями потребляют меньше топлива - значит и меньше платят. Большой автомобиль с мощным двигателем покупает больше бензина, соответственно и платит больше", - предложил Эдоков.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 527.47  course up  545.71  course up  4.93  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer