Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
01 февраля 2016 18:06

Владельцы поврежденных в ДТП с трамваем авто возмущены, что их не признали пострадавшими

Шокан Алхабаев Старший корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото © Шокан Алхабаев Фото © Шокан Алхабаев

В Алматы началось главное судебное разбирательство по делу о ДТП с трамваем, которое произошло 21 сентября, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. На скамье подсудимых находятся трое обвиняемых - это механик трамвайного депо "Алматыэлектротранс" Николай Никоненко, вагоновожатая Елена Стекольникова и наставник водителей Ирина Чучкалова. Разбирательство проходит под председательством Куаныша Арипова.


В Алматы началось главное судебное разбирательство по делу о ДТП с трамваем, которое произошло 21 сентября, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. На скамье подсудимых находятся трое обвиняемых - это механик трамвайного депо "Алматыэлектротранс" Николай Никоненко, вагоновожатая Елена Стекольникова и наставник водителей Ирина Чучкалова. Разбирательство проходит под председательством Куаныша Арипова.

Стоит добавить, что слушания неоднократно переносились. Они должны были начаться еще 26 января, однако из-за неявки некоторых участников процесса их перенесли на несколько дней. Но 1 февраля назначенное на 14.30 заседание началось с часовым опозданием. Суд не мог начать процесс без государственного обвинителя, который опоздал на слушания. Однако их снова перенесли, так как у обвиняемой Ириной Чучкаловой не оказалось адвоката, в связи с чем судья дал ей время на то, чтобы ей предоставили государственного защитника.

Как рассказала сама Чучкалова, защищаться в суде ей приходится самостоятельно. "Депо ничем не помогает. Просто начальство с нами не общается, никак не объясняет. Если бы руководство хотело помочь, они бы помогли. Во время следствия я отказывалась от адвоката, так как на дорогого адвоката у меня нет денег, который будет за меня заступаться. А государственный адвокат, мне кажется, не совсем так будет вести дело. Потому что в нашей специфике нужны люди, которые знают трамвайное дело. А человек, который не разбирается в этом деле, в общем-то ничего не сможет сделать", - отметила Чучкалова.

Она заявила, что не признает своей вины в данном ДТП. "Меня обвиняют в нарушении ПДД и ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей. По части нарушения правил движения - я в тот момент за рулем не была, я не водитель. Как говорят, что я выпустила технически неисправный трамвай на линию - я тоже это не признаю. Потому что я за техническое состояние вагона не несу ответственность. Я только проверяю его техническое состояние перед тем, как он выезжает на линию. Но ремонтировать и какие-то детали - это не мое", - добавила Чучкалова.

Наставник водителей также заявила, что на данный момент проходит курсы по переквалификации на троллейбусный транспорт. Через некоторое время машинисты трамваев должны сдать экзамены и стажировку. На линию они планируют выйти через два месяца.

Тем временем, по данному делу пострадавшим проходит лишь один человек. 26-летняя Шугыла Сиамхат в тот день переходила дорогу и от удара одной из машин ее выбросило за бордюр тротуара. "Ей сделали операцию на поясницу, она не может сейчас ходить, находится дома. Она не может выйти на работу из-за травм и продолжает лечиться. В тот раз мы повезли ее в Китай. На данный момент на эти цели уже ушло порядка 50-60 тысяч долларов, которые будем требовать в суде. Нам еще нужны будут дополнительные средства, чтобы она полностью выздоровела", - поделился дядя пострадавшей Маратбек Жайнар.

Между тем другие участники ДТП, автомобили которых пострадали в данном инциденте, возмущены, что в деле они фигурируют как свидетели. "Я водитель Hyundai Sonata, которая вообще восстановлению не подлежит. Я в больнице лежала, лечилась и до сих пор лечусь. У меня вред легкой тяжести сказали. Мы не знаем, как нам выплатят страховку: как свидетелям или как пострадавшим. Здесь стоят 19 человек, все пострадавшие, но никто ничего не знает", - рассказала водитель одного из пострадавших в ДТП авто Еспенгул Смагулова. 


Hyundai Sonata. Фото © Шокан Алхабаев

Согласно обвинительному акту, 21 сентября 2015 года механик Никоненко выпустил в эксплуатацию заведомо технически неисправное транспортное средство, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Согласно статье 348 Уголовного кодекса РК, данное правонарушение наказывается либо штрафом до 2000 месячных расчетных показателей (МРП), либо ограничением и лишением свободы до 2 лет.

Наставник водителей Чучкалова обвиняется в нарушении требований должностных инструкций и выпуске на линию технически неисправного трамвая. Ее действия квалифицированы по статье 345 и 348 Уголовного кодекса РК. Водитель Стекольникова обвиняется в нарушении правил дорожного движения, управляя транспортным средством, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Ее действия квалифицированы по статье 345 Уголовного кодекса РК.


Фото программы "Территория происшествий".

Напомним, в сентябре в Алматы произошло крупное ДТП с участием трамвая. Тогда неуправляемый трамвай снес несколько автомобилей на углу улиц Шевченко и Масанчи, а также по улице Байтурсынова. Только на одном перекрестке он смял 14 авто. По словам очевидцев, за рулем трамвая никого не было. Всего в ДТП в Алматы пострадали пять человек и были повреждены 17 автомобилей.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 446.77   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети