Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
14 января 2016 16:02

Водителей общественного транспорта в Алматы оштрафовали после жалоб пассажиров на сбор наличных

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото © Алишер Ахметов Фото © Алишер Ахметов

В Алматы в рамках рейда по пресечению кражи выручки оштрафовали двух водителей общественного транспорта, передает корреспондент Tengrinews.kz. Штраф составляет 5 МРП (10 605 тенге) или в два раза меньше, если он будет выплачен в течение недели.


В Алматы в рамках рейда по пресечению кражи выручки оштрафовали двух водителей общественного транспорта, передает корреспондент Tengrinews.kz. Штраф составляет 5 МРП (10 605 тенге) или в два раза меньше, если он будет выплачен в течение недели.

Протокол можно оспорить в суде, но в качестве доказательств в распоряжении полиции имеется видеозапись сбора наличной оплаты за проезд и показания свидетелей. Журналистам также удалось заснять на видео эти факты. Как известно, властями Алматы с 11 января 2016 года был принято окончательное решение об отмене оплаты наличными в общественном транспорте. С этого дня любой пассажир, не оплативший проезд картой "Оңай", будет считаться безбилетным. Штраф за безбилетный проезд составляет 2 МРП или 4242 тенге.

Так, в автобусе маршрута №65 деньги с пассажиров собирал человек, представившийся кондуктором. Пояснить свои действия журналистам он отказался. В свою очередь, водитель факт сбора выручки наличными отрицал. Он заявил СМИ, что руководство оставило план по сбору выручки - в день он должен продать до 350 билетов. "Если не успеваешь, то доплачиваешь из своего кармана. Я же не должен платить за солярку. Примерно 9-10 тысяч - я же не буду платить это из своего кармана. Есть пассажиры, которые приехали из села и еще не купили карты "Оңай". Они дают, и я на эти деньги заливаю солярку", - сказал он. В свою очередь, водителя 19-го троллейбуса уличили в выдаче "белых" билетов пассажирам в обмен на наличку.

Пассажирам, которые из-за нарушений водителей были вынуждены пересесть на другой автобус, выдали карты "Оңай" и дополнительно разъяснили, что проезд оплачивается только безналичным способом. Начальник отдела PR и маркетинга ТОО "Транспортный холдинг Алматы" Эльмира Киргеева сообщила, что треть пассажиров остановленного 65-го автобуса не оплатила проезд картами. "Мы хотим предупредить и попросить наших пассажиров не платить наличностью водителям, так как они считаются безбилетными, а за это накладывается штраф в размере 4242 тенге", - сказала она. По ее словам, все выявленные факты сбора налички и безбилетного провоза пассажиров будут переданы в акимат Алматы и руководству частных автопарков. Проверки планируется проводить на регулярной основе.

В свою очередь, представители ТОО "Тулпар ЦДС" заявили, что в этих инцидентах имел место человеческий фактор. "Это 1 из 99 процентов. Почему водитель взял деньги? Есть уполномоченный орган в лице "Транспортного холдинга Алматы" с контрольно-ревизионной службой, которая должна проверять. На данный момент мы не видим ни одного их сотрудника, который ходит и проверяет", - сказал заместитель гендиректора ТОО "Тулпар ЦДС" Нурлан Ислямов.

Он пояснил, что процедура проверки сбора выручки возложена на "Транспортный холдинг" в рамках договоренностей. Представитель "Тулпар ЦДС" отметил, что комиссия холдинга за услуги составляет десять процентов от выручки. "Контролеры заходили выборочно - то есть заходит контролер, трех-четырех пассажиров проверяет и уходит. А они должны были присутствовать от точки А до точки Б, чтобы сделать анализ. Денежные средства не поступают, потому что пассажиры не оплачивают. После введения электронного билетирования прибыль в процентном соотношении упала на 56 процентов. В будущем это негативно отразится на деятельности автоперевозчика. Мы поставили вопрос о самостоятельном контроле за оплатой, и он сейчас обсуждается", - сказал Ислямов.

При этом он уточнил, что не против существования системы электронного билетирования, если будут решены текущие проблемы. "Мы полностью поддерживаем и с уважением относимся к этому ноу-хау. Хочу отметить, что автоперевозчик был одним из инициаторов. Если сотрудники контрольно-ревизионной службы надлежащим образом будут работать, то все граждане будут сознательно оплачивать проезд", - сказал он. Кроме того, в компании заявили, что средства на топливо водителям выдаются и средняя зарплата при отработке 170 часов в месяц достигает 160 тысяч тенге. "Конкретно установленного плана нет. Заработная плата зависит от выручки - сколько пассажиров было - и от отработанного времени. Было отмечено, что если факт хищения выручки подтвердится, то водителя уволят.

При этом, представители перевозчика отметили, что сейчас с городскими властями обсуждается вопрос субсидирования льготного проезда пассажиров. Решение ожидается в начале февраля 2016 года. "В феврале акимат обещает всем перевозчикам субсидирование", - сказал директор ТОО "Тулпар ЦДС" Асылбаек Мухамбеталиев.


Фото © Алишер Ахметов

Напомним, наличная оплата в общественном транспорте Алматы была полностью отменена. Также пассажирам предложили направлять свои жалобы на водителей, собирающих деньги, на специальный номер WhatsApp 8 705 174 5031 ТОО "Алматыэлектротранс". Туда же можно отправлять видео- и фотоматериалы с указанием госномера транспорта. За последние два дня уже было подано 119 обращений.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 448.12   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети