Запрет на ввоз "восьмилетних" авто в Казахстане ажиотажа не вызовет

понедельник, 22.04.2013, 16:21
Комментарии (36)
1/2
Запрет на ввоз "восьмилетних" авто в Казахстане ажиотажа не вызовет
Большого ажиотажа запрет на ввоз автомобилей старше 2005 года выпуска, не соответствующих стандарту Евро-4, не вызовет.
Запрет на ввоз "восьмилетних" авто в Казахстане ажиотажа не вызовет
Эдуард Эдоков. Фото ©tengrinews.kz
Большого ажиотажа запрет на ввоз автомобилей старше 2005 года выпуска, не соответствующих стандарту Евро-4, не вызовет. Так считает председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков, передает корреспондент Tengrinews.kz. Правила начнут действовать уже с 1 июля этого года.

"Ажиотажа на рынке не будет. Когда был озвучен первый запрет на ввоз авто (Евро-3), тогда действовало льготное растаможивание. Казахстанцы в огромном количестве покупали подержанные автомобили из США, ОАЭ и других стран, так как другой возможности купить авто по адекватной цене не было, - говорит Эдоков. - Сейчас же ситуация с подержанными автомобилями такова, что в период "льготки" в страну было ввезено порядка 130-150 тысяч подержанных машин, а за прошедший год всего около полутора тысяч", - сказал Эдоков, сделав акцент на то, что число ввозимых б/у автомашин резко сократилось.

По словам Эдокова, сейчас выгоднее ввозить более дорогие автомобили. По крайней мере, говорит эксперт, подходящее соотношение "цена - качество". Поэтому, добавляет Эдоков, волны возмущения по поводу запрета у нас не ожидается. "Более дорогие машины, это значит свежие, которые соответствуют стандартам Евро-4", - говорит он.

Вместе с тем, отмечает Эдоков, сама ситуация с запретом на ввоз "восьмилетнего" авто при отсутствии соответствующего топлива, нонсенс. "У нас нет топлива, соответствующее стандартам Евро-4, более того, у нас нет стандарта Евро-2. Поэтому эта ситуация из разряда "телега впереди лошади". Эти проблемы озвучивались еще несколько лет назад. Модернизация НПЗ крайне затратный процесс, как известно", - отметил эксперт.

Эдоков также прокомментировал мнение о том, что запрет на ввоз старого авто - лоббирование интересов отечественных автопромов. "Ввоз подержанных авто не создает конкуренцию для казахстанских производителей, - говорит собеседник. - Когда мы вступили в Таможенный союз, с тех пор наши автопромы заявляют о росте продаж Daewoo Nexia, Lada, ЗАЗ-Chance и так далее. Да, они продаются в салоне, с интересным дизайном, но это устаревшие морально на 10-15 лет автомобили. И я бы не стал это называть победой в казахстанском производстве", - резюмировал эксперт.

Ранее сообщалось, что сроки внедрения Евро-4 были изменены постановлением правительства Казахстана от 6 февраля 2013 года. Стоит отметить, для производимых в республике автомашин экологический класс Евро-4 вводится с 1 января 2014 года.
Просмотров: 32    Комментариев: 36
Показать комментарии (36) preloader
preloader

Комментируемые Вправо
vse.kz
2014
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
август
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь

Архив
новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Статьи

Поделиться:
Запрет на ввоз "восьмилетних" авто в Казахстане ажиотажа не вызовет
http://tengrinews.kz/userdata/news/2013/news_232735/thumb_b/photo_86692.jpg
http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/zapret-na-vvoz-vosmiletnih-avto-v-kazahstane-ajiotaja-ne-vyizovet--232735/