09 апреля 2014 19:33

Разлет микробов при чихании превзошел все расчеты ученых

Фото с сайта tistiory.com Фото с сайта tistiory.com

Ученые выяснили, что при кашле или чихании микробы разлетаются гораздо дальше, чем предполагалось ранее, об этом пишет журнал Journal of Fluid Mechanics.

Исследователи доказали, что "облако" из микробов распространяется на гораздо большее расстояние, чем капли слизи. Примечательно, что легкие частицы разлетаются дальше, так как их выталкивают более крупные и тяжелые. Ученые установили, что в среднем микробы разлетаются в 200 раз дальше, чем считалось раньше. При этом они могут проникать в вентиляционные шахты на потолке. Не исключено, что полученные результаты исследования приведут к тому, что в больницах будет изменена система вентиляции.

Ранее сообщалось, что британец изобрел антибактериальную дверную ручку. Если потянуть ее на себя, из 23 маленьких отверстий выделится антибактериальный гель. Согласно показаниям испытания Hygiene Handle, однократное открывание двери, снабженной такой ручкой, уменьшает количество бактерий на руках в семь раз. Изобретение прошло испытание в двух клиниках, по итогам было решено рекомендовать дверную ручку к использованию во всех медицинских учреждениях Великобритании.