Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
05 июня 2012 13:28

Эксперт: Комиссия за обналичивание в банкоматах Казахстана исчезнет через 3-5 лет

ПОДЕЛИТЬСЯ

Получение наличных денг через банкомат. Фото ©Ярослав Радловский Получение наличных денг через банкомат. Фото ©Ярослав Радловский

Казахстанские банки перестанут брать со своих клиентов комиссию за обналичивание денег в банкоматах через 3-5 лет, такое мнение корреспонденту Tengrinews.kz высказал генеральный менеджер компании Processing.kz Константин Горожанкин. Эксперт рассказал, что такая система уже давно действует в западных странах. Год назад в России некоторые крупнейшие банки перестали брать со своих клиентов комиссию за обналичивание денег. "Это абсолютно нормальный процесс, раз весь мир к этому пришел, то и наши банки придут", - сказал Горожанкин. Он добавил,что для казахстанских банков комиссия является одним из основных источников дохода от операций с карточками. "Больше всего денег наши банки получают при зачислении зарплат на карточки. На втором месте идет как раз-таки обналичивание, то есть те деньги, которые клиент платит своему банку за обналичивание в своих и чужих банкоматах - для любого банка это достаточно большая сумма", - рассказал Горожанкин. Он добавил, что в дальнейшем комиссия исчезнет даже при снятии денег в "чужих" банкоматах. Отметим, что сейчас казахстанские банки удерживают у своих клиентов около одного процента от обналичиваемой суммы. При получении денег в "чужих" банкоматах удерживается большая сумма, чаще всего она фиксированная и не исчисляется в процентах. По словам Горожанкина, для отказа от комиссии за обналичивание банкам нужно искать новые источники дохода и запускать новые сервисы в сфере электронной коммерции. Эксперт добавил, что три года назад в Казахстане был принят законодательный акт, обязывающий крупные магазины устанавливать терминалы для карточной оплаты. В 2012 году в силу вступили изменения в Административный кодекс Казахстана, согласно которым владельцы крупных торговых точек, не установившие терминалы, облагаются штрафом. "Когда вы покупаете через Интернет или в магазинах по карточке, вы не платите банку комиссию, то есть работаете "под ноль". Банк в этом случае удерживает всю комиссию с магазина. Это выгодно и клиенту, и банку", - сказал Горожанкин. Он добавил, что определенную выгоду может получить и сам магазин, предоставляющий покупателям удобный и быстрый сервис. "Для государства это тоже большой плюс. Когда магазины обслуживают только за наличные, они часто уходят от налогов. Когда человек начинает работать по карточке, магазин никуда эту доходность не спрячет, значит, он заплатит с нее налоги", - добавил эксперт. Ранее Горожанкин сделал прогноз дальнейшего развития электронной коммерции в Казахстане. По его словам, к 2015 году рынок электронной коммерции в Казахстане увеличится в девять раз, с 0,45 процента до 4 процентов от общего объема.


Казахстанские банки перестанут брать со своих клиентов комиссию за обналичивание денег в банкоматах через 3-5 лет, такое мнение корреспонденту Tengrinews.kz высказал генеральный менеджер компании Processing.kz Константин Горожанкин. Эксперт рассказал, что такая система уже давно действует в западных странах. Год назад в России некоторые крупнейшие банки перестали брать со своих клиентов комиссию за обналичивание денег. "Это абсолютно нормальный процесс, раз весь мир к этому пришел, то и наши банки придут", - сказал Горожанкин. Он добавил,что для казахстанских банков комиссия является одним из основных источников дохода от операций с карточками. "Больше всего денег наши банки получают при зачислении зарплат на карточки. На втором месте идет как раз-таки обналичивание, то есть те деньги, которые клиент платит своему банку за обналичивание в своих и чужих банкоматах - для любого банка это достаточно большая сумма", - рассказал Горожанкин. Он добавил, что в дальнейшем комиссия исчезнет даже при снятии денег в "чужих" банкоматах. Отметим, что сейчас казахстанские банки удерживают у своих клиентов около одного процента от обналичиваемой суммы. При получении денег в "чужих" банкоматах удерживается большая сумма, чаще всего она фиксированная и не исчисляется в процентах. По словам Горожанкина, для отказа от комиссии за обналичивание банкам нужно искать новые источники дохода и запускать новые сервисы в сфере электронной коммерции. Эксперт добавил, что три года назад в Казахстане был принят законодательный акт, обязывающий крупные магазины устанавливать терминалы для карточной оплаты. В 2012 году в силу вступили изменения в Административный кодекс Казахстана, согласно которым владельцы крупных торговых точек, не установившие терминалы, облагаются штрафом. "Когда вы покупаете через Интернет или в магазинах по карточке, вы не платите банку комиссию, то есть работаете "под ноль". Банк в этом случае удерживает всю комиссию с магазина. Это выгодно и клиенту, и банку", - сказал Горожанкин. Он добавил, что определенную выгоду может получить и сам магазин, предоставляющий покупателям удобный и быстрый сервис. "Для государства это тоже большой плюс. Когда магазины обслуживают только за наличные, они часто уходят от налогов. Когда человек начинает работать по карточке, магазин никуда эту доходность не спрячет, значит, он заплатит с нее налоги", - добавил эксперт. Ранее Горожанкин сделал прогноз дальнейшего развития электронной коммерции в Казахстане. По его словам, к 2015 году рынок электронной коммерции в Казахстане увеличится в девять раз, с 0,45 процента до 4 процентов от общего объема.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 447.35   490.7   4.75 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети