Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
24 октября 2014 13:39

Об угрозе утечки персональных данных казахстанцев заявили эксперты

Асель Сатаева Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото Турар Казангапов © Фото Турар Казангапов ©

Об утечке персональных данных казахстанцев заявили эксперты, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. В Астане состоялась III Международная конференция "Развитие информационной безопасности в Казахстане".


Об утечке персональных данных казахстанцев заявили эксперты, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. В Астане состоялась III Международная конференция "Развитие информационной безопасности в Казахстане".

"На сегодняшний день самым активным объектом устремлений конкурентов, недобросовестных работников, мошенников являются персональные данные клиентов. То есть клиенты, потребители - это мы с вами. Наши персональные номера мобильных телефонов, наш WhatsApp, Skype - именно они позволяют зарабатывать и проводить махинации, мошеннические операции. Эти объекты должны быть защищены в каждом предприятии", - сообщил в  кулуарах конференции эксперт в области информационной безопасности по странам СНГ Санджар Муминов.

По его словам, в Казахстане приняты меры по защите персональных данных граждан. В ноябре прошлого года вступил в силу соответствующий закон, где четко прописано, что любая коммерческая структура, которая работает с персональными данными клиентов, обязана обеспечить их конфиденциальность. Однако на деле, как отметил эксперт, закон не работает.

"На основании этого закона до конца текущего года все должны принять положение, приказы по конфиденциальности. Но многие предприятия этого не сделали, а многие и не слышали об этом законе. И возникает вопрос, если правительство все необходимое сделало, а компания это не обеспечила, и если завтра будет где-то утечка информации, то вы свои права не сможете защитить", - утверждает Санджар Муминов, отметив, что трудно привлечь к ответственности компанию, если она не закрепила все эти нормы. Эксперт привел пример, каким образом происходит утечка персональных данных.

"Если сотрудник (банка, организации, компании, которая имеет доступ к персональным данным - Прим.автора) уволился из компании, он забирает все персональные данные и может предлагать услуги уже от других компаний. Он может позвонить на личный мобильный клиента. И этот клиент имеет право привлечь к ответственности эту организацию за то, что она не обеспечила конфиденциальность", - пояснил Муминов, отметив, что примеры взяты из сферы банковского обслуживания и страхования. Что касается государственной системы, она, по словам эксперта, достаточно защищена. "Государственная система в Казахстане достаточно хорошо поставлена, серверы достаточно серьезно защищены. В госсекторе случаев вскрытия, хакерских атак - такого ничего не было", - сказал он. 

Израильский эксперт Леон Майстер считает, что на данный момент во всем мире киберпреступники пытаются взломать и захватить любой ресурс. Иногда им это удается. Так, в 2012 году в Израиле была произведена мощнейшая, хорошо спланированная атака, которой подверглись госструктуры, Тельавивская фондовая биржа, финансовый сектор, объекты здравоохранения и так далее.

"Это происходит в любой стране, как только появляются технологии, которые дают какой-то сервис гражданам. Сразу находятся хакеры, которые находят уязвимость и пытаются нанести ущерб. Выгода? Мошенничество! Злоумышленники получают пароли и права доступа к различным финансовым или государственным сведениям жертвы. И люди теряют деньги или информация о них становится достоянием "плохих парней". (...) Я не думаю, что кто-то может назвать наиболее уязвимую сферу. Это могут быть как банковская сфера, особенно если рынок только развивается или открывается, интернет-банкинг, это могут быть телефонные компании, это могут быть и госструктуры, "электронное правительство". Все эти направления нужно защищать, если это не защищено - это будет атаковано", - заключил израильский эксперт в области информационной безопасности Леон Майстер.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 447.35   490.7   4.75 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети