Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
11 января 2016 13:25

Обязательное прохождение аудита IOSA может привести к подорожанию авиабилетов - "Бек Эйр"

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото © Николай Колесников Фото © Николай Колесников

Лоббирование интересов международной неправительственной организации ИАТА, которая проводит аудит IOSA, может привести к росту цен на авиабилеты в РК, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на председателя совета директоров авиакомпании "Бек Эйр" Нурлана Жумасултанова.


Лоббирование интересов международной неправительственной организации ИАТА, которая проводит аудит IOSA, может привести к росту цен на авиабилеты в РК, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на председателя совета директоров авиакомпании "Бек Эйр" Нурлана Жумасултанова.

Он пояснил, что международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) - это коммерческая неправительственная организация, объединяющая перевозчиков, аэропорты и агентства по продаже перевозок. Казахстан, по его словам, как субъект международного права, туда не может входить. Перед ИАТА у РК нет обязательств по применению ее стандартов на территории Казахстана.

IOSA - это аудит по производственной безопасности ИАТА. Наличие этого аудита - обязательное условие для авиакомпаний, являющихся членами организации, а членство в ИАТА является добровольным. Между тем, в РК деятельность эксплуатантов воздушных судов осуществляется на основании национального законодательства путем сертификации и инспекционных проверок на соответствие стандартам, которые должен проводить Комитет гражданской авиации самостоятельно и без посредников.

"Нарушение требований стандарта IOSA не предусматривает ответственность ни Комитета гражданской авиации, ни авиакомпании, ни самой ИАТА. В случае же желания Комитета гражданской авиации применять стандарты других международных организаций по гражданской авиации, в том числе IOSA, утверждаем, что их необходимо внедрить в национальное законодательство с соблюдением соответствующих процедур. Таким образом заявляем, что требования комитета об обязательном наличии сертификата для выполнения регулярных рейсов неправомерны без внедрения стандартов IOSA в национальном законодательстве РК и подлежат отмене. (...) Кроме этого, наблюдается явное лоббирование интересов международной неправительственной организации ИАТА, а дальнейшие их действия ведут к дефициту провозных емкостей воздушных судов и, как следствие, к росту тарифов, что вновь вызовет недоступность воздушных перевозок для большей части населения РК", - заявил Боранбаев.

По словам спикера, стандарты IOSA более чем на 80 процентов состоят из стандартов, рекомендованных практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО). "Но нам авиационные власти и так предъявляют требования ИКАО. Так зачем нам одно и то же, только за наши деньги? Получается масло масляное", - добавил Боранбаев.

Юрист, представитель компании "Бек Эйр" Альберт Джазыбаев вновь заявил, что перевозчик не боится прохождения аудита IOSA. "Мы принципиально против этого, так как требования этой организации зависят от иностранцев. Мы за нормальные правила для всех авиакомпаний. Нас проверять должен государственный орган, а не иностранная компания, которой почему-то верит КГА. И мы обсуждаем не стоимость, а законность. Даже если он будет стоить три тенге - компания не будет платить. Это принципиальная позиция. Дело не в деньгах, а в законности. Если КГА считает, что международный опыт ИАТА хороший и должен применяться у нас - пожалуйста, внедряйте в стандарты и будем работать", - заявил юрист. 

Экс-заместитель председателя КГА МИР РК Серик Мухтыбаев добавил, что властям, перед принятием таких серьезных документов, которые могут повлиять на ограничение деятельности  тех или иных субъектов, стоит проводить консультации с бизнесом для того, чтобы не ухудшить ситуацию, а помочь отечественному авиационному бизнесу. "Мы говорим о перемещениях по стране, где иным способом передвигаться очень тяжело. Мы, к сожалению, не имеем выхода к морю, и единственный способ у нас развить внутри экономические связи - это как раз авиационное сообщение. Никакой хороший джип или быстрый поезд не сможет связать вас оперативно с регионами", - сказал Мухтыбаев.

Напомним, авиакомпания "Бек Эйр" подала иск в суд с требованием признать незаконной норму об обязательном прохождении аудита IOSA. Кроме этого, НПП направила в Главную транспортную прокуратуру РК письмо с просьбой проверить законность установления квалификационных требований о наличии сертификата IOSA. В ответе прокуратуры отмечается, что установление авиационных стандартов международных организаций в сфере гражданской авиации, осуществляющей внутренние регулярные перевозки, не противоречит национальному законодательству.

Ранее в Комитете гражданской авиации рассказали, что, помимо "Бек Эйр", еще две авиакомпании не имеют сертификата IOSA. При этом в КГА считают, что, возможно, "Бек Эйр" опасается того, что компания аудит не пройдет. В авиакомпании, в свою очередь, отмечают, что прохождение аудита потребует значительных затрат.

Как известно, казахстанские авиакомпании обязаны проходить аудит IOSA с 1 января 2016 года для выполнения регулярных рейсов. Все это время аудит авиакомпании проходили добровольно, теперь же ситуация изменилась - эта процедура стала обязательной для всех. В 2013 году Комитет гражданской авиации Казахстана оповещал все авиакомпании о том, что прохождение аудита IOSA станет обязательным с 2015 года, однако затем эту норму отложили на год.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 446.44   490.7   4.77 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети