1. Главная
  2. Почитай

Великолепно омерзительная восьмерка от Тарантино

Читать онлайн публикацию на тему ✅ Великолепно омерзительная восьмерка от Тарантино ⚡ Интересная и важная информация на актуальные темы от новостного портала Tengrinews.kz.
  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Нашли ошибку?

Сдается мне, джентльмены, это была комедия

Из к/ф "Человек с бульвара Капуцинов"

Перед походом на фильм Тарантино всегда испытываешь некоторое замешательство. С большой долей вероятности можно ожидать хорошего кино, однако зачастую настораживает фирменная тарантиновская неоднозначность в подходе к созданию фильмов. Он то ли гений, то ли просто шутник, который ставит над зрителем эксперименты.

Как известно, Квентин не раз признавался в любви к жанру B-movie - нарочито второсортному кино с дешевыми спецэффектами, декорациями и морем бутафорской крови. В то же время Тарантино прекрасный оператор и монтажер, то есть человек, разбирающийся во всех этапах создания кино и способный включить в свой "творческий беспредел" по-настоящему качественную, высокохудожественную сцену. Этот свой козырь он раскрыл относительно недавно - в "Бесславных ублюдках" 2009 года. Главный кинохулиган современности как будто решил доказать всем, что может делать высокобюджетное и даже в каком-то смысле ширпотребное кино. Мол, как делают все - так я тоже умею.

Найдя золотую середину, он снял "Джанго" - качественный боевик с элементами не менее качественного треша. В "Омерзительной восьмерке" Квентин пошел по аналогичному пути и поселил главных героев во вселенную все того же "Джанго". Но фильм в итоге он сделал совсем непохожим на все свои предыдущие работы.

Название картины (которое, очевидно, является отсылкой к "Великолепной семерке") достаточно точно описывает ее суть. В фильме омерзительны все герои без исключения, и никто из них не стесняется этого показывать. "Восьмерка" - герметичный детектив с элементами черной комедии. А может, наоборот - сложно сказать, чего в фильме больше - юмора на грани фола (здесь не обошлось без расистской тематики) или некой тайны, которая, впрочем, не отвечает на классический для детектива вопрос о том, кто убийца. Убийц в фильме предостаточно. Главный вопрос в том, кто же из этой восьмерки наименее омерзителен (а значит, может условно считаться положительным героем).

Никто из "восьмерки" не задумывается о морали, каждый из них уже давно застолбил себе место в аду и нисколько об этом не сожалеет. Поступки, совершенные героями фильма, не могут быть хорошими, но все они оправданы, если учитывать обстоятельства. Делая такое кино, Тарантино никогда не вкладывает в него философской мысли или посыла. Он лишь создает на экране интересные ситуации и предлагает зрителю понаблюдать за развязкой.

"Омерзительная восьмерка" больше всего напоминает театральную постановку. Квентин снимает харизматичных актеров, помещая их в благоприятную для них среду, в которой умение раскрывать сущность каждого героя проявляется в полной мере. То, что действие трехчасового фильма происходит в одном небольшом помещении, тоже придает картине театральный оттенок. А состав в "Восьмерке" собрался легендарный, "тарантиновский" - Курт Рассел, Сэмюэл Л. Джексон, Тим Рот и Майкл Мэдсен. Немного непривычно в такой компании видеть Ченнинга Татума, но у него мало экранного времени, да и роль ему досталась примитивная. Женщина в фильме, по сути, одна - заключенная Дейзи Домерг, но ее в фильме никто за особу женского пола не держит. Она такая же омерзительная убийца, как и все остальные. С этой ролью блестяще справилась очень милая в жизни актриса Дженнифер Джейсон Ли, хотя на ее месте хотелось бы увидеть Аманду Пламмер - ту истеричку из "Криминального чтива".

У "Восьмерки" изначально было все, чтобы фильм получился качественным. Помимо Тарантино и звездного актерского состава в создании картины принимал участие Эннио Морриконе. 87-летний итальянский композитор вернулся к истокам - вестернам, которые и принесли ему мировую славу. К фильму приложил руку оператор Роберт Ричардсон, ранее работавший с Тарантино над "Джанго" и "Бесславными ублюдками", а в начале карьеры снявший культовый "Взвод".

Если у вас также возникают сомнения перед просмотром "Омерзительной восьмерки" по поводу того, оправдаются ли ожидания, нужно в первую очередь понимать, чего именно вы ожидаете.

И сдается мне, что "Восьмерка" - действительно комедия. С омерзительно черным, но тонким юмором, который вызывает у зрителя чувство стыда за то, что ему становится смешно.




Join Telegram