25 июля 2015 06:57

NASA продемонстрировало новые эксклюзивные снимки Плутона

© nasa.gov © nasa.gov

Специалисты американского космического агентства NASA в пятницу провели брифинг, на котором были представлены новые снимки Плутона и его спутников, сделанные космическим аппаратом New Horizons.

В время брифинга сотрудники NASA рассказали об открытиях, которые они совершили благодаря зонду New Horizons. Так, ученые нашли ответ на вопрос, почему Плутон окрашен в красный цвет. Оказалось, что в атмосфере карликовой планеты существует своеобразный туман из углеводородов и что над его поверхностью идет постоянный "дождь", окрашивающий его поверхность в красный цвет.

"Лучи Солнца, попадающие в атмосферу Плутона, разлагают молекулы метана, которые в ней содержатся. Как показали наши инструменты, они превращаются в другой тип веществ - этилен и прочие непредельные углеводороды. Со временем они накапливаются до некой критической отметки и превращаются в своеобразную дымку или туман", - рассказал Майкл Саммерс.

По словам Саммерса, эта дымка постепенно осаждается на поверхность Плутона, что можно сравнить с моросящим дождем, и здесь эти молекулы "бомбардируются" лучами Солнца и превращаются в другие виды углеводородов, которые окрашивают поверхность карликовой планеты в красный цвет.

Ученые также установили, что давление у поверхности Плутона в 100 тысяч раз меньше, чем на Земле. Как показали полученные данные, на самой дальней планете в Солнечной системе меняются погодные условия.

Кроме того, изучив фотографии Плутона, ученые обнаружили на планете признаки недавней геологической активности, а именно движение ледников. Специалисты NASA составили из снимков New Horizons "портрет", на котором видно распределение льда на Плутоне. Наиболее темные, свободные ото льда участки располагаются на экваторе, а наиболее светлым выглядит северный полюс, покрытый льдом.

Джон Спенсер из Юго-Западного исследовательского института в Сан-Антонио признается, что до сих пор ученые видели подобную поверхность лишь на геологически активных планетах, таких как Земля и Марс.

Зонд New Horizons был запущен к Плутону в 2006 году. 14 июля 2015 года аппарат достиг своей цели, пройдя на рекордно маленьком расстоянии от карликовой планеты - 12,5 тысячи километров. Теперь зонд передает на Землю данные, полученные в результате сближения с Плутоном.