25 мая 2011 13:41

Астронавты МКС в третий раз вышли в открытый космос

©NASA TV ©NASA TV

Астронавты НАСА Эндрю Фьюстел и Майкл Финк начали выполнять программу третьего выхода в открытый космос, передает NASA. Он будет продолжаться около шести с половиной часов. Всего запланировано четыре выхода. Как рассказала ведущий менеджер миссии по выходам в космос Элисон Болинджер, астронавты впервые опробуют новую процедуру подготовки к выходу в космос. Она потребует меньшего объема кислорода по сравнению со старой. Астронавты уже выполнили два из четырех выходов. Главной задачей выхода будет установка на российский модуль "Заря" крепления для манипулятора Canadarm2. Оно позволит экипажу МКС использовать манипулятор с российского сегмента станции. Из плана выхода было исключено присоединение кабеля для передачи данных, который необходим для работы манипулятора нового крепления. На его выполнение потребуется около 45 минут. Болинджер подчеркнула, что если после выполнения основной задачи останется время, астронавты попробуют закрепить кабель. Директор полета Дерек Хассман объяснил, что кабель должен соединить крепление с аппаратурой американского сегмента МКС, и, пока он не будет подключен, экипаж не сможет "перецепить" Canadarm2 на новое крепление. По его мнению, астронавты смогут это сделать в четвертый выход в космос. Помимо установки крепления им надо будет подвести дополнительные кабели питания для российского сегмента, провести инфракрасную съемку части станции, а также закончить установку антенн системы внешней беспроводной коммуникации. Ранее сообщалось, что астронавты американского шаттла "Индевор", ранее пристыковавшегося к Международной космической станции (МКС), вышли в открытый космос.