06 декабря 2011 11:12

Астрономы NASA открыли пригодную для жизни планету

Фото с сайта NEWSru.co.il Фото с сайта NEWSru.co.il

Работающие с космическим телескопом Kepler астрономы впервые заявили о существовании похожей на Землю и находящейся в "зоне жизни" планеты. Доказательством того, что на получившей название Kepler-22b планете можно жить, служит расстояние от звезды. Оно позволяет воде на поверхности планет оставаться в жидком состоянии, сообщается на сайте NEWSru.co.il. По словам руководителя программы Kepler Дугласа Хаджинса, находка планеты-близнеца Земли является важнейшей вехой. Об этом он сообщил на брифинге в штаб-квартире Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) в Вашингтоне. Отметим, что космическим телескопом Kepler на сегодня обнаружено около тысячи планет-кандидатов. Десять из них по размерам похожи на Землю и обращаются в "зоне жизни", 54 - потенциально обитаемы. Как передает РИА Новости, Kepler-22b находится в 600 световых годах от Земли и обращается вокруг звезды, которая относится к тому же спектральному классу G, что и Солнце. Однако в отличие от него предстает несколько меньшей по размерам и более холодной. Период обращения планеты вокруг материнской звезды составляет примерно 290 дней. Известно, что радиус новой планеты примерно в 2,4 раза больше радиуса Земли. Состоит ли Kepler-22b в основном из твердых пород, из газа или жидкости, ученые пока не определили.