19 сентября 2013 13:53

Жизнь на Земле просуществует еще 1,75 миллиарда лет

Британские ученые вычислили, что жизнь на Земле просуществует еще 1,75 миллиарда лет, сообщает РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Astrobiology. По словам исследователей, расчеты продолжительности жизни на Земле позволяют оценить шансы на развитие жизни на других планетах. "Конечно, эволюция во многом зависит от случайностей, но мы знаем, что на появление человека ушло примерно 75 процентов от времени существования жизни на Земле. Вполне вероятно, что все будет происходить так же и на экзопланетах", - заявил Эндрю Рашби из университета Восточной Англии в Норвике. Ученый и его коллеги вычислили, сколько времени просуществует жизнь на Земле, и оценили шансы на ее появление на семи известных экзопланетах в "зоне жизни", построив компьютерную модель планетарной системы. В ней учитывались изменения свойств Солнца по мере его старения, и оценивалась вероятность существования жизни на планетах в разные времена. Моделирование показало, что жизнь на Земле просуществует еще около 1,75 миллиарда лет. Это составляет примерно четверть от общего времени с момента ее появления на планете. Примерно в это время солнечный "энергопаек" Земли повысится настолько, что вся вода на планете испарится. Ученые подчеркивают, что человек и другие многоклеточные живые существа исчезнут гораздо раньше. К этому времени на Земле будут встречаться лишь самые живучие микроорганизмы.