28 июля 2012 18:23

Луна могла произойти из-за космического столкновения

Фото с сайта scienceblogs.com Фото с сайта scienceblogs.com

Ученые предположили возникновение Луны из-за космического столкновения, сообщает BBC Russia. На сегодняшний день наиболее вероятной считается теория столкновения, согласно которой прото-Земля столкнулась с другим небесным телом, а из выброшенного при столкновении вещества образовалась Луна. До сих пор считалось, что с Землей столкнулось небесное тело размером примерно с Марс (его называют Тейя - Прим. автора), двигавшееся в космосе относительно медленно. Подобное столкновение резко увеличило температуру обоих тел, и в результате большая часть вещества ударившегося объекта и часть вещества земной мантии были выброшены на околоземную орбиту. Из этих обломков собралась прото-Луна. Из этого следует, что химический состав Луны должен представлять собой смесь веществ Земли и Тейи. Однако на Луне, в отличие от Земли, наблюдается дефицит железа. Одновременно с этим изотопы кислорода на Земле и на Луне практически идентичны. Ученые не могут прийти к консенсусу, чем это можно объяснить. Андреас Рейфер и его коллеги из космического центра в Берне, создав компьютерную симуляцию, пришли к выводу, что с прото-Землей столкнулось небесное тело гораздо больших размеров, и двигалось это тело на очень большой скорости. Удар пришелся не по центру, а под углом. По их словам, при подобном столкновении Тейя потеряла бы очень мало массы и продолжила бы свой полет в космическом пространстве. От подобного удара, произошедшего по касательной, большая часть веществ, выброшенных в космос, были бы земного происхождения. Для окончательного подтверждения этой теории необходимо провести тщательный анализ образцов лунного грунта.