21 февраля 2014 00:21

Математики обнаружили новую геометрическую фигуру

Многогранник Голдберга. Изображение с сайта abovetopsecret.com Многогранник Голдберга. Изображение с сайта abovetopsecret.com

Математики Стэн Шейн (Stan Schein) и Джеймс Гейд (James Gayed) из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе утверждают, что обнаружили новую геометрическую фигуру, которую они назвали "многогранник Голдберга", сообщает Вести.Ru. Сейчас ученым известны три класса выпуклых многогранников - платоновы тела, архимедовы тела и кеплеровы тела. Все они хорошо изучены. Причем последний класс был описан еще 400 лет назад. "Многогранник Голдберга" принадлежит к неизвестному четвертому классу. По словам американских исследователей, на открытие их вдохновил человеческий глаз. Изучая сетчатку, Шейн и Гейд заинтересовались необычными формами белка под названием клатрин. Эти формы были не похожи ни на какие другие, известные математикам. Позже ученые заявили, что нашли новую геометрическую форму. Свое название новый класс получил в честь покойного математика Майкла Голдберга, который в 1937 году описал похожие формы. Причем, как подчеркивают авторы открытия, на самом деле формы Голдберга вовсе не многогранники, потому что многогранники должны иметь плоские грани. Новая фигура выглядит так, словно взяли куб и взорвали его как воздушный шар, что сделало его грани выпуклыми. По словам ученых, их открытие показало: опираясь на полученные знания, они смогут разработать и другие классы выпуклых многогранников, у которых граней будет все больше и больше.