24 июня 2014 02:40

На спутнике Сатурна обнаружили странный объект

"Волшебный остров" (обведен красным) появился только на одной фотографии. © NASA "Волшебный остров" (обведен красным) появился только на одной фотографии. © NASA

Астрономы NASA обнаружили на крупнейшем спутнике Сатурна Титане странный объект, который ученые окрестили "волшебным островом", сообщает Naked Science.

Объект был замечен на одной из фотографий, присланных на Землю космическим аппаратом Кассини-Гюйгенс, который исследует систему Сатурна с 2004 года. Судя по снимку, загадочный "белый сгусток" находился в море Лигеи - углеводородном море Титана, расположенном в северном полушарии.

На других фото странного объекта уже не было. "Мы не можем быть точно уверены, что это такое, потому что у нас есть только одно изображение. Но этого объекта на Титане раньше не было", - заявил Джейсон Хофгертнер из Корнельского университета в Нью-Йорке.

Ученые пока не могут определить природу явления. По одной из версий, причина образования "волшебного острова" - зима, установившаяся на спутнике, дожди, приливы и ветер. Не исключают специалисты и того, что загадочный объект мог быть айсбергом, скоплением газовых пузырьков или штормом, хотя последнее явление нетипично для спокойных "водоемов" Титана.

В северном полушарии Титана подобные изменения наблюдаются впервые. Авторы исследования продолжают изучение загадочного объекта.

Титан - крупнейший спутник Сатурна, второй по величине спутник в Солнечной системе (после спутника Юпитера Ганимеда). Является единственным, кроме Земли, телом в Солнечной системе, для которого доказано существование жидкости на поверхности. Поверхность Титана в основном состоит из водяного льда и осадочных органических веществ. Имеются метан-этановые озера и реки. Плотная атмосфера спутника состоит приемущественно из азота, также имеется небольшое количество метана и этана.