23 июля 2013 05:55

На Земле обнаружен гигантский инопланетный вирус

Pandoravirus. Изображение с сайта npr.org Pandoravirus. Изображение с сайта npr.org

Французские ученые из академии Экс-Марсель обнаружили самый большой из известных науке вирусов. Находка была сделана в разных концах света - в воде у побережья Чили и в одном из водоемов Австралии. Об этом сообщил автор открытия, доктор Жан-Мишель Клавери (Jean-Michel Claverie), сообщает "Росбалт". Вирус, получивший название "Пандора", в десятки раз больше любого существующего на Земле. Если размеры земных вирусов находятся в пределах от 10 до 500 нанометров, то величина "Пандоры" - свыше одного микрометра. Это означает, что ее можно увидеть в школьный микроскоп. Однако самое поразительное, что состав генов вируса лишь на шесть процентов идентичен земным, остальные - неизвестного происхождения. Уникальные свойства навели ученых на мысль о внеземном происхождении гиганта. Он мог прибыть к нам с Марса или другой планеты. Другие склоняются к тому, что вирус не новый, а просто очень древний. В ходе исследований выяснилась любопытная деталь: "Пандора" способна размножаться лишь находясь внутри другой клетки. Она поглощает содержимое (белки, ДНК и так далее) своего "хозяина", а затем воспроизводится в сотнях копий. "Трудно себе даже представить, что будет с биологией после того, как мы изучим эти вирусы подробнее", - сказал Жан-Мишель Клавери. Впрочем, ученые уверяют, что для человека вирус не особо опасен.