12 января 2013 02:33

Найдена самая большая спиральная галактика во Вселенной

Компьютерная модель обнаруженной галактики NGC 6872. Картинка с сайта multiply.com Компьютерная модель обнаруженной галактики NGC 6872. Картинка с сайта multiply.com

Международная группа астрономов обнаружила самую крупную из всех известных спиральных галактик, сообщает BBC News. Галактика NGC 6872 находится в созвездии Павлина на расстоянии около 212 миллионов световых лет от Земли и может вместить в себя пять Млечных путей. Диск NGC 6872 простирается на 522 тысячи световых лет. Ученые из США, Бразилии и Европы сделали свое открытие совершенно случайно, изучая архивные данные от орбитального космического телескопа Galaxy Evolution Explorer (Galex). Аппарат, проработавший девять лет и выключенный в феврале 2012 года, когда-то получил снимки той области неба, где находится NGC 6872. "Мы совсем не искали крупнейшую галактику - просто нам повезло", - говорит Рафаэль Эуфразио (Rafael Eufrasio) из американского Центра космических полетов имени Годдарда. Телескоп зафиксировал огромную полосу ультрафиолетового излучения молодых, горячих звезд, по которой специалисты вычислили, насколько далеко простирается эта звездная система. Чтобы развеять все сомнения относительно своего открытия, группа ученых сравнила данные Galex с данными от других телескопов, включая Very Large Telescope, Two Micron All-Sky Survey и Spitzer. Обнаружилось также, что в гигантских рукавах спиральной галактики находятся более молодые звезды, тогда как старые звезды расположены ближе к центру.