24 февраля 2018 08:03

Названа неожиданная опасность просмотра телевизора

© Medical Xpress © Medical Xpress

Ученые из Миннесотского университета в США пришли к выводу, что проведение большого количества времени у телевизора увеличивает риск венозного тромбоза. Свою работу исследователи опубликовали на сайте Science Daily, сообщает РИА Новости.

На протяжении 24 лет специалисты следили за здоровьем 15 тысяч американцев возрасте 45-64 лет. Регулярно проводились опросы об их состоянии и образе жизни. За время эксперимента был зафиксирован 691 случай венозного тромбоза.

При этом выяснилось, что те, кто регулярно проводил значительное количество времени у телевизора, страдали от недуга в 1,7 раза чаще. Повышенный риск тромбоза сохранялся у участников с одинаковым весом и объемом физических нагрузок.

"Эти результаты показывают, что даже те люди, которые регулярно занимаются физическими упражнениями, не должны игнорировать потенциальный вред длительного нахождения в сидячем положении, например, при просмотре телевизора", - заявил соавтор исследования Ясухико Кубота.

Венозный тромбоз (образование тромбов внутри вен) чаще всего затрагивает сосуды на ногах. Заболевание может вызывать закупорку легочной артерии, что при отсутствии лечения приводит к летальному исходу.