09 февраля 2014 04:45

Отпечаток ноги человека нашли спустя 800 тысяч лет

Фото Martin Bates Фото Martin Bates

Ученые обнаружили на территории Великобритании человеческие следы, оставленные более 800 тысяч лет назад. Находка сделана в графстве Норфолк на востоке Англии в местечке Хапписбург (Happisburgh), сообщает BBC News. Это самые ранние отпечатки ног человека, найденные за пределами Африканского континента. Поселение Хапписбург получило известность в 2010 году, когда здесь откопали древнейшие кремневые инструменты и орудия возрастом 950 тысяч лет. Следы обнаружены исследователями на размытом морем берегу во время отлива. Некоторые из них крупные, другие помельче. Самый большой след соответствует современному 42 размеру обуви. Предварительный анализ показал, что отпечатки оставлены группой людей, возможно семьей: одним или двумя взрослыми мужчинами, одной или двумя женщинами и несколькими детьми. Доктор Ник Эштон из Британского музея назвал археологическое открытие очень редким и одним из самых важных за последнее время. "Открытие позволит пролить свет на процесс заселения территории Великобритании и всей Европы", - сказал он. Как предполагают британские ученые, следы принадлежали так называемому человеку-предшественнику (Homo antecessor) - виду, который существовал в период от 1,2 миллиона до 800 тысяч лет назад и считается самым древним гоминидом Европы. По мнению большинства антропологов, Homo antecessor, возможно, общий предок неандертальца и Homo sapiens.