23 марта 2014 05:50

Палеонтологи нашли "цыпленка из ада"

Иллюстрация: Mark Klingler Иллюстрация: Mark Klingler

Палеонтологи США обнаружили новый вид динозавров в районе формации Хелл-Крик ("Адский ручей") между Северной и Южной Дакотой, сообщает BBC News. Возраст нового вида, названного Anzu wyliei - около 66 миллионов лет. Ученые окрестили этого ящера "цыпленком из ада" из-за его необычного внешнего вида и по месту обнаружения. Он был помесью птицы и более традиционного вида динозавров, такого как бронтозавр. "Anzu является довольно причудливым ящером, даже в мире динозавров. На черепе у него есть необычно высокий и тонкий нарост, переходящий в огромный клюв с острыми краями, а также странная челюстная кость, которые позволяли ему разрывать мясо и растения. Передние лапы с мощными когтями", - рассказал сотрудник Смитсоновского музея естественной истории Ханс Суэс. Рост этого динозавра не превышал двух метров, а вес - 250 килограммов. Как считают палеонтологи, Anzu представляет собой прекрасный пример звена в эволюционной цепи. "Цыпленок из ада" был отнесен к группе овирапторозавров - пернатых динозавров, откладывающих яйца. Их останки ранее находили только в центральной и восточной Азии.