24 июля 2015 12:42

На связь с возможными обитателями планеты-"близнеца" Земли уйдет 3000 лет - ученый

Земля (слева) и планета Kepler-452b. Фото с сайта nasa.gov Земля (слева) и планета Kepler-452b. Фото с сайта nasa.gov

Доцент кафедры физики Северо-Казахстанского государственного университета Андрей Солодовник прокомментировал корреспонденту Tengrinews.kz новость об открытии планеты Kepler-452b, на которой, по мнению специалистов NASA, условия могут быть пригодны для существования белковой жизни.

Продолжение

Как отмечалось, звездная система Kepler-452 находится на расстоянии 1400 световых лет от Земли. Мы поинтересовались у Солодовника, как это далеко.

"1400 световых лет, конечно, это очень далеко. Вообразите, если в солнечной системе сейчас Плутон исследован, так свет от Плутона или от Солнца до Плутона идет пять часов, а здесь - 1400 лет. То есть мы можем исследовать объекты, находящиеся вблизи Земли буквально, а между звездами и Землей - это бездна пространства, которая пока что не под силу ничему, кроме как световому лучу. Да и то, 1400 лет, представьте, даже если бы там были обитатели, и мы им послали телеграмму, то они ее бы получили через 1400 лет, а еще через 1400 лет мы получили бы ответ, что нас услышали. Вообразите, это же ужасно - такая перспектива. Почти 3000 лет между разговором в обе стороны - это очень напрягает, честно говоря", - говорит ученый и предполагает, что необходимо изобретать какие-то иные "средства общения".

"Возможно, что есть какие-то иные формы сигналов, которые быстрее света распространяются, но это уже за пределами даже переднего края науки, об этом еще пока что только начинают говорить", - заметил он.

Андрей Солодовник считает, что заявлять о том, что планета Kepler-452b является обитаемой, пока рано. Телескоп "Кеплер", по его словам, лишь сделал предварительный отбор, но его возможности ограничены.

"Следующий параметр, который телескопу "Кеплер" не под силу, где надо привлекать уже другую технику, это оценка массы планеты. Пока что в силу специфики телескопа "Кеплер" определено только среднее расстояние между планетой и звездой, что оно благоприятно, что там не сильно жарко, ну а далее, соответственно, нужно выяснить физические условия. Сейчас пока что только ставится вопрос, чтобы проводить спектральные наблюдения и определять химический состав атмосферы", - пояснил астрофизик.

"Этот телескоп выделяет кандидатуры, именно те звезды, вблизи которых могут быть планеты, похожие на Землю, а дальше уже надо приступать к их тщательному и всестороннему изучению. То есть пока что они осторожно говорят: да, по температуре это подходит, а там уже будем исследовать", - заключил Солодовник.

Подробное интервью с Андреем Солодовником читайте здесь. В беседе с корреспондентом Tengrinews.kz астрофизик рассказал, какая польза человечеству от фотографий Плутона, который сделал аппарат "Новые горизонты". Он также объяснил, что мешает людям начать высаживаться на другие планеты и привел неоспоримые доводы в пользу существования внеземных форм жизни.

Ранее сообщалось, что американский телескоп "Кеплер", созданный специально для поиска экзопланет, обнаружил похожую на Землю планету на стыке созвездий Лебедя и Лиры.

Отмечалось, что планета, получившая название Kepler-452b, обращается вокруг своей звезды, похожей на Солнце, в "зоне жизни", то есть ученые ожидают, что условия на ней пригодны для существования белковой жизни. Она на 60 процентов больше Земли, ее масса и состав пока неизвестны. Год на этой планете длится 385 дней, а ее орбита на 5 процентов длиннее земной.