26 января 2015 04:57

Ученые нашли древнюю рептилию старше динозавров

© sci-news.com © sci-news.com

Американские палеонтологи из Технологического университета Вирджинии объявили об открытии одной из самых крупных рептилий, живших за миллионы лет до эры динозавров. Существо, которое, как предполагают ученые, может быть предком птиц и крокодилов, обнаружено на юге Танзании, пишет Daily Mail

Nundasuchus Songeaensis (греч. suchus - "крокодил", суахили nunda - "хищник", Songea - название города, рядом с которым была сделана находка), ходил по Земле 240 миллионов лет назад. Длина его составляла около трех метров. Существо имело костные пластины и острые зубы. Строение тела древней плотоядной рептилии было схоже с телом современного крокодила, а строение ног - со строением ног динозавров.

Место, где были найдены останки рептилии.

Большая часть останков Nundasuchus Songeaensis была обнаружена в Танзании еще в 2007 году. Однако многие составные части, которые могли рассказать о животном что-то конкретное, отсутствовали. Теперь же, по прошествии более семи лет, специалисты объединили кости в одно целое, заявив об открытии нового вида.

Специалисты надеются, что находка поможет в изучении рептилий, обитавших на планете до динозавров, так как на данный момент науке известно лишь несколько их видов. Отметим, что динозавры появились на Земле в поздний триасовый период - примерно 225 миллионов лет назад. Вымерли динозавры 65 миллионов лет назад в конце мелового периода.