21 января 2016 04:04

Ученые объявили об открытии девятой планеты Солнечной системы

"Планета Х" делает полный оборот вокруг Солнца за 10-20 тысяч лет. © Caltech "Планета Х" делает полный оборот вокруг Солнца за 10-20 тысяч лет. © Caltech

Американские ученые объявили об открытии, которое может переписать учебники астрономии. Исследователи Калифорнийского технологического института Майкл Браун и Константин Батыгин заявили, что обнаружили девятую планету Солнечной системы. Результаты их работы опубликованы в "Астрономическом журнале".

Продолжение

По словам астрофизиков, они нашли "убедительные доказательства" существования "Планеты X" на окраинах Солнечной системы. Небесное тело по размеру почти такое же, как Нептун. Масса газового гиганта в десять раз больше, чем масса Земли, а диаметр - примерно в 2-4 раза больше земного.

Размер девятой планеты почти равен размеру Нептуна и примерно в 2-4 раза больше Земли. © Caltech

При этом, гипотетический объект находится примерно в 20 раз дальше от Земли, чем Нептун - самая дальняя планета Солнечной системы. По словам ученых, "Планета X" движется вокруг Солнца по орбите, удаленной от светила на расстояние от 200 до 1200 астрономических единиц (1 астрономическая единица равна расстоянию от Солнца до Земли). Полный оборот вокруг Солнца она делает за 10-20 тысяч лет.

Орбиты шести самых отдаленных объектов Солнечной системы и предполагаемая орбита "Планеты Х". © Caltech

Таинственную планету астрономы обнаружили пока лишь с помощью математического и компьютерного моделирования. По их прогнозу, увидеть девятую планету в телескоп ученым удастся примерно через пять лет.

Отметим, что до 2006 года ученые считали, что планет в Солнечной системе 9 - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Однако после того, как Плутон был причислен к категории карликовых планет вместе с Эридой и Церерой, в Солнечной системе осталось 8 планет.