22 сентября 2020 15:22

Ученые предложили есть медуз вместо рыбы

Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Австралийские ученые из Университета Квинсленда обнаружили, что почти 100 вымирающих видов морских существ легально вылавливаются и употребляются в пищу, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Science Alert.

"Морские виды животных, которые не так милы, как киты или морские черепахи, часто не получают той защиты, которой они заслуживают. Несмотря на национальные и международные действия по по защите исчезающих видов, люди продолжают активно вылавливать их", - сказал биолог и автор статьи Лесли Роберсон.

Команда ученых обращает внимание, что крупнейшими импортерами являются Европа и США.

"Европейские страны и США являются основными импортерами исчезающих видов по объему и стоимости", - написала команда в своей статье.

Они призвали к более жестким правилам маркировки. В настоящее время этикетка на морепродуктах не говорит о том, что этот вид находится под угрозой. По мнению исследователей, люди должны быть более осведомлены о том, кого едят, а также сделать незаконным продажу и употребление вымирающих видов.

Также ученые предложили альтернативные варианты для потребителей. Отмечается, что если люди откажутся поедать вымирающие виды и заменят их на медуз, популяция которых увеличивается по всему миру, то это может помочь в решении проблемы.

Сообщается, что в 2017 году исследователи из Дании создали хрустящие чипсы из медуз, а люди в Китае поедают медуз уже более 1700 лет.

"Многие наши вкусы к морепродуктам в значительной степени обусловлены культурой и традициями. Очевидным примером является суп из акульих плавников. Акульи плавники безвкусные, а все дело в приправе и соусе. Более того, это блюдо "статусное", что делает его деликатесом в Китае", - заявил Роберсон.

Ранее Министр экологии, геологии и природных ресурсов Магзум Мирзагалиев заявлял, что казахстанцы потребляют мало рыбы.

Только главные новости - в Telegram-канале Tengrinews.kz! Подпишись и получай самое важное прямо на свой телефон.