06 августа 2012 20:48

Ученые предложили искать следы жизни на Марсе на камнях

Фото David H. Krinsley, et al. /Elsevier Фото David H. Krinsley, et al. /Elsevier

Ученые пришли к выводу, что потемнения на камнях могут нести следы жизнедеятельности микробов, распознаваемые по повышенной концентрации магния, сообщает Lenta.ru со ссылкой на журнал Geomorphology. Потемнения на камнях твердых пород встречаются на Земле довольно часто, однако доподлинно установить их природу пока не удавалось. При помощи сканирующего микроскопа с двойным сфокусированным ионным лучом (DB-FIB) ученые проанализировали потемнения на камнях в устье одного из ручьев Нью-Йорка. В структуре потемнений исследователи обнаружили большое число разнообразных образований сложной формы, которые оказались остатками водорослей, грибов и бактерий. Выводы ученых могут быть использованы для поиска следов жизни на Марсе. Потемнения на камнях обычно содержат магний, этот микроэлемент необходим для работы многих ферментов. Работа свидетельствует в пользу того, что подобные отложения имеют биологическое происхождение. То есть анализ химического состава поверхности камней позволит ученым заняться поисками следами существования микробов на Красной планете.