07 сентября 2014 05:32

Ученые восстановили облик самого большого существа на Земле

© Mark A. Klingler, Carnegie Museum of Natural History © Mark A. Klingler, Carnegie Museum of Natural History

Палеонтологи из Университета Дрекселя (США) восстановили облик гигантского травоядного динозавра Dreadnoughtus schrani, останки которого были ранее найдены на юге Аргентины, сообщает Naked Science

С помощью компьютерного моделирования ученые рассчитали массу и длину тела доисторического монстра. Оказалось, что весил он целых 65 тонн (тяжелее самолета "Боинг-737"), а длина тела его от головы до кончика хвоста составляла 26 метров.

Исследователи говорят, что на сегодняшний день Dreadnoughtus schrani - это самое большое существо, когда-либо жившее на Земле. При этом, по мнению ученых, к моменту смерти динозавр еще продолжал расти и погиб в результате катастрофического наводнения 77 миллионов лет назад. Поэтому сложно сказать, каковы были бы окончательные размеры этого гиганта.

Руководитель научной группы Кеннет Лаковара рассказал, что свое имя динозавр получил в честь дредноутов - гигантских несокрушимых боевых кораблей начала XX века. "Dreadnoughtus были настолько огромны, что ничто не могло бы повредить им, они оставались неуязвимы для любых нападений", - сообщил ученый в интервью Би-би-си.

Кеннет Лаковара позирует рядом с бедренной костью Dreadnoughtus schrani

Одна из костей хвостовой части динозавра

Специалисты отмечают, что огромные габариты требовали бы от динозавра невообразимого количества энергии, и скорее всего, он был малоподвижен. К примеру, ел в течение часа листья деревьев, чему помогала его длинная шея, затем делал три шага - и снова приступал к еде. "Представьте себе одержимость едой в течение всей жизни", - говорит Лаковара.

Доктор Пол Баррет из Лондонского музея естественной истории назвал находку Dreadnoughtus schrani важнейшим открытием. По его словам, находка дает понимание о пределах прочности костей титанозавров, которые каким-то образом держали такой огромный вес.

"Теперь мы можем смоделировать его дыхание, кровоток, необходимое для существования количество еды. И как только мы получим новую информацию о пропорциях и форме этих гигантских животных - а открытие Dreadnoughtus schrani делает огромный шаг вперед - мы можем приблизиться к пониманию загадки биологии титанозавров", - сказал Баррет.