14 июля 2015 16:15

В адронном коллайдере обнаружили "дьявольские" частицы

Фото  ©CERN / LHCb Collaboration Фото ©CERN / LHCb Collaboration

Ученые из ЦЕРН, проводившие опыты на Большом адронном коллайдере, обнаружили новый класс частиц, состоящих сразу из пяти кварков, сообщает РИА Новости. Их в шутку назвали "дьявольскими", так как кварки в частице образуют пентаграмму. Дальнейшее изучение этого класса частиц поможет ученым понять, как протоны и нейтроны "склеиваются" в атом.

По словам физика Ги Уилкинсона, пентакварк является примером принципиально иного способа "упаковки" кварков. По современным представлениям, все элементарные частицы состоят из небольших объектов, которые физики называют кварками. Протоны, нейтроны и прочие "тяжелые" частицы, называемые барионами, содержат в себе три кварка. Их меньшие собратья, так называемые мезоны, содержат в себе два элемента - "обычный" кварк и антикварк, базовую составляющую антиматерии.

Научные теории не отрицают существования элементарных частиц, состоящих из четырех или пяти кварков. Новые частицы обладают очень большой массой - около 4,4-4,5 тысячи мегаэлектронвольт, что примерно в четыре-пять раз больше, чем аналогичный показатель для протонов и нейтронов, а также достаточно необычным спином. По своей природе они представляют собой четыре "нормальных" кварка, склеенных с одним антикварком. Теперь физики намерены продолжить работу на обновленном БАКе.