23 сентября 2015 08:28

Во льдах Якутии обнаружили ключ к эликсиру жизни

"Бессмертная" бактерия Bacillus F в пробирке. © siberiantimes.com "Бессмертная" бактерия Bacillus F в пробирке. © siberiantimes.com

Ученые давно бьются над созданием так называемого "эликсира жизни", который сможет даровать человеку вечную молодость. Теперь российские ученые, возможно, нашли ключ к созданию такого зелья, пишет Daily Mail.

В 2009 году в Сибири на территории Якутии исследователи обнаружили "бессмертную" бактерию Bacillus F, возраст которой - 3,5 миллиона лет. Ученые выяснили, что она не погибает при кипячении и способна размножаться даже в спиртовом растворе. Геном этих бактерий позволяет им защищаться от внешнего воздействия, чего клетки человеческого тела делать не могут. Сейчас ученые пытаются выяснить, какой именно участок ДНК бактерии отвечает за эту экстраординарную способность.

Bacillus F обнаружены в Якутии в местах захоронения мамонтов в слое вечной мерзлоты.

Как показали эксперименты, бактерии Bacillus F способны продлевать жизнь и укреплять иммунитет подопытных мышей и дрозофил. Правда, механизм подобного воздействия пока неясен. "Мы не можем понять механизм работы, но мы видим влияние", - говорит профессор МГУ Анатолий Брушков.

"Бессмертные бактерии" под микроскопом. © siberiantimes.com

"Наша бактерия - настоящая научная сенсация, вероятно, первое вечно живущее существо на планете Земля, которое ждет разгадки своей природы. Если мы разгадаем, что за механизм позволяет жить ей так долго, то считайте, что мы разгадали код вечной жизни для человека", - сказал Брушков.

Профессор МГУ Анатолий Брушков, открывший бактерии Bacillus F. © siberiantimes.com

Впрочем, как признался ученый, выделить гены, отвечающие за "бессмертие" этих бактерий, будет так же сложно, как найти лекарство от рака: "Масштабы и сложность этих вопросов почти одинаковые".

Другой ученый, эпидемиолог Виктор Чернявский, уверен, что в будущем сибирские бактерии могут быть использованы для улучшения здоровья людей, а впоследствии и для создания "эликсира жизни".