Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

Американские палеонтологи обнаружили родину динозавров

11 декабря 2009, 12:14
Фотоиллюстрация с сайта desktop.kazansoft.ru
Ученые из Техасского университета в Остине утверждают, что динозавры появились и образовали три основных группы на территории Южной Америки более 220 миллионов лет назад, сообщает РИА Новости. Затем они начали распространяться по территории Пангеи - гигантского континента, образованного всеми существующими континентами Земли.

"Наш биогеографический анализ показал, что распространение ранних форм динозавров произошло еще в триасовом периоде с 230 до 199 миллионов лет назад, задолго до воцарения динозавров на Земле и это подтверждается разнообразием тероподов, обнаруженных нами в ходе экспедиции", - рассказал ученый Алан Тернер (Alan Turner). Исследователи описали новый вид ископаемых рептилий, обнаруженных на месте массового скопления останков динозавров в американском штате Нью-Мексико. В 2004 году окаменелости были обнаружены случайно, во время туристической прогулки. Однако к детальному изучению палеонтологи приступили только в 2006 году. Ученые назвали неизвестный вид динозавров Tawa hallae, по аналогии имени бога солнца, почитаемого коренным населением Северной Америки.

Выяснилось, что доисторические животные обитали на территории Нью-Мексико около 213 миллионов лет назад. Tawa hallae относится к подотряду тероподов - хищных динозавров, передвигавшихся на двух задних лапах. Они являются дальними родственниками велоцерапторов и тираннозавров, но гораздо мельче - от двух до четырех метров в длину и от одного до полутора метров в высоту. Также предполагается, что сам динозавр был покрыт перьевым покровом.