Астрономы зафиксировали самый мощный всплеск радиации в космосе

19 февраля 2009, 14:51
Иллюстрация с сайта newsland.ru

Астрономы Nasa обнаружили самый сильный радиационный всплеск пришедший из глубин космоса, превзошедший силу образования сверх новой звезды в 9,000 раз, сообщает Independent. Всплеск гамма излучения дошедшее до нашей галактики произошел за 12.2 миллиардов световых лет.

Ученые предполагают, что такого рода взрывы в космическом пространстве происходят в результате коллапсирования звезды и ее образованием в черную дыру. По подсчетам выяснилось, что выделившееся гамма излучение при взрыве достигло показателя в 99,9999 процентов скорости света.

Ранее послесвечение гамма-всплеска GRB 030329, был зарегистрирован учеными 29 марта 2003 с помощью Большого Телескопа (VLT) европейской южной обсерватории ESO в Чили. На снимках сделанных 1 мая, выявилось изображение сверхновой, которая и стала источником гамма-всплеска.

Открытие связанной со вспышкой сверхновой SN203dh убедило большинство астрофизиков, что длинные гамма-всплески создаются в модели «пушечного ядра» сверхновых. Связанная сверхновая была открыта в начале спектрографическими методами в убывающем потоке послесвечения GRB 0302329 десять дней спустя после вспышки.